RUSSIAN PROJECT 2020 — междисциплинарная премия бренда INTERIOR+DESIGN, задача которой выявить лучшие проекты, созданные российскими авторами в ушедшем году. Премия присуждается в шести номинациях: ARCH, TECHNO, FASHION, ART& CRAFT, DESIGN и, конечно, INTERIOR.
«Мы делаем конкурс максимально открытым, свободным от личных пристрастий и коммерчески ангажированных шагов, — говорит главный редактор Наталья Тимашева. — Мы хотим, чтобы в нем прозвучали и молодые стартапы, и работы известных бюро. Главный критерий — соответствие современным трендам, свобода от подделок и подлинный дизайнерский креатив».
В этом году отбор в лонг-лист каждой номинации проходил под надзором кураторов-экспертов. Куратор номинации TECHNO — историк дизайна, учредитель и директор Московского музея дизайна Александра Санькова, DESIGN — глава Центра моды и дизайна (Всероссийский музей декоративного искусства) Наталья Логинова, ARCH — директор Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева Елизавета Лихачева, ART& CRAFT — историк искусства, лектор, автор, куратор, со-основатель проекта Wondercraft Марина Ширская, FASHION — главный редактор российской версии BURO. Екатерина Дарма, куратором номинации INTERIOR выступает экспертная редакция бренда INTERIOR+DESIGN.
В премию RUSSIAN PROJECT ежегодно входят только российские проекты. Но жюри — международное. В 2020 году в состав вошло 12 профессионалов из 10 стран: архитекторы, дизайнеры, главные редакторы, галеристы и коллекционеры, фотографы и кураторы. Международное жюри составили лидеры от Франции до Японии, от Австралии до Аргентины, от Нидерландов и Бельгии до Греции, от Дании и Швеции до Италии.
ARCH
Загородный дом
Архитектурное бюро buro511 завершило проект дома для топ-менеджера медийной компании. Заказчик видел свое новое жилье как «убежище в лесу». «Был запрос на дом который бы сливался воедино с природой и был сделан из экологичных материалов», — говорят авторы. Заказчик мечтал о доме, который укроет его от суеты и жесткого ритма мегаполиса, — место для него он выбрал идеальное. Дом находится недалеко от Москвы, в 10 км по Новорижскому шоссе, и предназначен для постоянного проживания. Фасады отделаны черным металлом и хвойной планкой, энергоэффективное остекление Guardian обеспечивает комфортный микроклимат. Террасы — из лиственницы.
По теме: Buro511: дом-убежище в подмосковном лесу
Общественное сооружение
Здание воронежского крематория по проекту Ольги Яковлевой и Павла Стефанова — простое в плане, без какого-то ни было декора и намека на сиюминутные тренды. В основе — вечные принципы золотого сечения, точно выверенные пропорции, умиротворяющая симметрия, деликатная графика. Все это призвано отражать идею перехода человека в вечность. Эффект зеркальности удалось создать за счет отражений в воде искусственного водоема. Кроме того, объем воды как бы отрывает здание от земли, наряду с четким ритмом колонн создавая ощущение покоя.
По теме: Ольга Яковлева и Павел Стефанов: крематорий в Воронеже
INTERIOR
Квартира, загородный дом
Заказчики предоставили Максиму Кашину полную свободу творчества. Разрабатывая планировочное решение, помимо функциональной нагрузки, автор преследовал цель создать интересное с точки зрения геометрии пространство. Все стены «развернуты» к окнам, чтобы естественный свет указывал путь к основному пространству. Белый цвет — цвет бесконечного пространства в супрематических полотнах получил развитие в интерьере, создав основной геометрический объем. Сам по себе он самодостаточен и одновременно является фоном элементов интерьера — геометрических доминирующих скульптур.
По теме: Максим Кашин: супрематический интерьер в Москве
Двухкомнатная квартира по проекту Тимофея Вересновского расположена в старом петербургском доме. Герои предметной среды — винтажные стулья, консоль и светильник. Интерьер вдохновлен советскими 1970-ми и атмосферой, сложившейся при прежних хозяевах — тем, что увидел дизайнер, когда впервые попал в квартиру, и чем был приятно впечатлен. В интерьере преобладают оттенки белого, бежевого и коричневого. Дизайнер применил разнообразные материалы, тактильные фактуры. Графичные черно-белые акценты — клетчатый портал, обрамляющий проем в кухню, или полосатый пуф — также делают свое дело. Из советского винтажа — только торшер. Остальное привезено из Европы, куплено в петербургской галерее Correcto Form.
По теме: Тимофей Вересновский: квартира 71 кв. метр за шесть недель
Квартира до 50 кв. метров
Станислав Козин спроектировал в Москве квартиру-студию 50 кв. метров. Мобильная перегородка, придуманная архитектором, позволяет варьировать планировку. Кирпичные стены, бетонные перекрытия с балками, трехметровые потолки — с такими исходными данными работал архитектор. Основная идея проекта — единое жилое пространство с элементами зонирования. Перегородка-шкаф из нержавеющей стали отделяет спальню от кухни-гостиной. В перегородку встроены две откатные стеклянные двери, синяя штора из неопрена, экран для проектора, шкаф для ювелирных изделий и книжные полки. Чтобы поддержать общую стилистику, основную часть мебели архитектор создал специально для квартиры.
По теме: Станислав Козин: квартира-студия 50 кв. метров для фотографа
Отель, ресторан, кафе
Дегустационный зал, фирменный магазин и лаунж самого известного пивоваренного завода Москвы Mosbrew — проект архитектурного бюро Form. Раньше территория завода использовала это пространство для проекта «Варочный цех», где молодые художники имели возможность заниматься искусством. В рамках нового проекта на стенах были сохранены фрагменты работ стрит-арт художников, — это определило сценарии зон и тематику отдельных элементов. Открытое, хорошо освещенное пространство наполнено яркими акцентами в эстетике производства. Выбор материалов определен в точном соответствии с эксплуатационными требованиями заводской инфраструктуры, — каменные полы, промышленный свет и массивные элементы из металла.