Анна Кастелли Ферриери: знаменитый шедевр Kartell

Анна Кастелли Ферриери: знаменитый шедевр Kartell
Анна Кастелли Ферриери.

Kartell отметил 50-летие тумбы Componibili. Тумбу-контейнер придумала Анна Кастелли Ферриери (Anna Castelli Ferrieri) — первая женщина, окончившая легендарный архитектурный ВУЗ — миланский Политех. Именно Ферриери, вместе с мужем, основала 1949 году Kartell. Сейчас во главе компании стоит их зять Клаудио Лути (Claudio Luti).

Дизайнеры переосмыслили Componibili, создав свои интерпретации в 2017 году.

Контейнер Componibili стал первым модульным предметом мебели из прочного АBС-пластика, который в то время был новым и весьма передовым материалом.

Оригинальная тумба Componibili.

Привлекательный дизайн и практичность оценили покупатели и музеи — модель-бестселлер входит в постоянную экспозицию Нью-Йоркского музея современного искусства (MoMA) и Центра Жоржа Помпиду в Париже.

Componibili, Kartell. Токуджин Йошиока.
Componibili, Kartell. Патрисия Уркиола.

В честь полувекового юбилея во флагманском шоу-руме Kartell прошла выставка-ретроспектива, где можно было проследить «этапы большого пути» Componibili, изучить архивные изображения и чертежи.

Componibili, Kartell. Марио Беллини.
Componibili, Kartell. Филипп Старк.
Componibili, Kartell. Альберто Меда.
Componibili, Kartell. Ферруччо Лавиани.

Главными экспонатами стали 15 интерпретаций контейнера, над которыми поработали дизайнеры Рон Арад, Марио Беллини, Антонио Читтерио , Ферруччо Лавиани, Пьеро Лиссони, Альберто Меда, Алессандро Мендини , Оки Сато, Фабио Новембре, Филипп Старк, Патрисия Уркиола, Токуджин Йошиока, фэшн-бренды Emilio Pucci и Missoni, а также компания Disney.

Componibili, Kartell. Disney
Componibili, Kartell. Emilio Pucci.
Componibili, Kartell. Пьеро Лиссони.
Componibili, Kartell. Missoni.
Componibili, Kartell. Фабио Новембре.
Componibili, Kartell. Антонио Читтерио.
Componibili, Kartell. Алессандро Мендини.
​Componibili, Kartell. Рон Арад.
​ Componibili, Kartell. Оки Сато, Nendo.

Каждый автор привнес в проект частицу своего фирменного стиля. Одни перекрашивали и декорировали тумбу, другие переосмысливали ее функционал, а третьи и вовсе превратили ее из утилитарного предмета в арт-объект.