Kartell: от материала к стилю жизни

Kartell: от материала к стилю жизни

Бренд Kartell cтал символом жизнерадостного дизайна Made in Italy и не устает экспериментировать. В течение десятилетий приходит на выручку декораторам и дизайнерам, поставляя на рынок модные, оптимистичные предметы в ярких цветах и стильных формах. Выпускает и эффектные светильники, и крупногабаритную мебель, и аксессуары для детских комнат. Основной материал производства — пластик, удивительный и передовой, которому, по словам президента компании Клаудио Лути, не страшны ни время, ни плохое обращение. Более того, многие дизайнеры считают пластик экологичным, ведь он полностью поддается переработке и вторичному использованию.

Автомобиль Discovolante, диз. П. Лиссони, Kartell Kids.

Сегодня 75 % продукции идет на экспорт в 140 стран мира. В 1999 году при фабрике был создан Музей Kartell, который дает свои экспонаты на выставки то в парижский Центр Помпиду,  то в нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA), то в миланский Музей Триеннале. Иногда, чтобы реализовать предмет, нужна новая технология. При фабрике работает лаборатория, которая постоянно совершенствует свойства материала: специалисты добиваются сатинового блеска, прозрачности, гибкости, устойчивости, мягкости, термостойкости, защиты от царапин и еще целого ряда убедительных характеристик. Например, для совместного проекта с швейцарским брендом Laufen  — коллекции для ванных комнат Kartell by Laufen, спроектированной Людовикой и Роберто Паломбо — была создана усовершенствованная версия прозрачного цветного поликарбоната

Книжный стеллаж, Bookworm, диз. Р. Арад.

Компанию основали в 1949 году Анна Кастелли Ферриери (первая женщина, окончившая легендарный миланский Политех) вместе с мужем. В 1988 году бразды правления принял их зять Клаудио Лути, и с тех пор он внимательно отбирает таланты. С некоторыми — Филиппом Старком, Антонио Читтерио и Ферруччо Лавиани — сложилась многолетняя дружба. «Все авторы работают по-разному, — отмечает Клаудио Лути. — Рафинированному японцу Токуджину Йошиоке требуется одно, ироничному голландцу Марселю Вандерсу — другое, а интеллектуалам-французам братьям Буруллекам — третье. Среди огромного числа наших бестселлеров, которые разошлись по миру есть выдающиеся. Такой очевидной удачей я считаю прозрачный стул Louis Ghost Филиппа Старка — лидер продаж, насчитывающий миллионные тиражи, и музейный экспонат. В прошлом году этой модели исполнилось десять лет».

Модульная система, колл. Kartell by Laufen, диз. Л. и Р. Паломба.

Мода и дизайн идут рука об руку, и неразумно не пользоваться их близостью, считает Клаудио Лути. Поэтому на счету Kartell есть cовместные проекты с модными Домами Dolce & Gabbana, Etro, Missoni, Burberry. 2016-й год ознаменовался коллаборацией с наследником империи Fiat Лаппо Элканом: во время Миланской недели дизайна была презентована лимитированная серия культовых моделей Kartell в специально разработанных расцветках. Другой впечатляющий проект 2016 года — капсульная коллекция Kartell Goes Sottsass. За три года до своей смерти легендарный архитектор и дизайнер Этторе Соттсасс спроектировал для Kartell несколько моделей: два табурета, вазу и лампу. И вот спустя более чем 10 лет эти вещи были запущены в производство. А вместе с ними — предметы современных авторов Патрисии Уркиолы, Пьеро Лиссони, Филиппа Старка в ярких обивках, рисунки для которых в 1980-х создал Соттсасс вместе с Натали дю Паскье.  

Kartell имеет развитую сеть распространения по всему миру, однако, как подчеркивает Лути, никогда не делает адаптацию под той или иной регион. «В Дубае арабский шейх купит абсолютно такой же стул, как и человек, зашедший в московский бутик. Наши предметы должны быть узнаваемы, запоминаемы и понятны. Принцип прост. И я ни разу не усомнился в его разумности».

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службой компании