Driade: эстетическая лаборатория

Driade: эстетическая лаборатория

На итальянский бренд Driade работают лучшие мировые дизайнеры, поэтому все, что выходит в свет под этой маркой — будь то мебель, свет, вазы или ковры — отличает яркий артистизм, фонтанирующая креативность и выверенный художественный вкус. Driade называет себя эстетической лабораторией, сотрудники которой занимаются непрерывным привнесением красоты в жилое пространство. В этом году, на Миланском мебельном салоне арт-диреткор Driade, именитый британский архитектор Дэвид Чипперфильд  превратил стенд компании в многокомнатный дом, где каждый из приглашенных дизайнеров создал интерьер, в котором он хотел бы жить. В проекте DriadeLivingRoom участвовали со своей новой мебелью Филипп Старк, Константин Грчич, Наото Фукасава, трио Лиеворе-Альтер-Молина, дуэт Фредриксон-Стэллард и чета Людовика и Роберто Паломба — целый звездный десант.

Столик колл. Basalt, диз. Fredrikson Stallard, Driade. 2016.
Диван колл. Khaima, диз. П. Норге, Driade. 2016.
Кресло колл. Ten, диз. Naoto Fukasawa, Driade. 2016.

В Милане также показывали новую коллекцию аксессуаров Art of the Objects, за каждым из которых стоит известный автор или арт-студия: часы, вазы, подсвечники — не просто предметы, но миниатюрные арт-объекты, функциональные и парадоксальные одновременно. Такие авторы как дуэт Lucidi Pevere, Филипп Бестенхайдер, Джорджио Бонагуро создали сосуды из муранского стекла, серебра и меди.

Подсвечники колл. Bolla, диз. Lucidi Pevere, Driade. 2016. Материал: муранское стекло.
Вазы, колл. Gear, диз. Ф. Бестенхайдер, Driade. 2015.

Эклектичность, смешение культурных кодов, способность вызвать восторг и любопытство — все эти свойства Driade объявляет основой своей философии, и несмотря на то, что для бренда работает целый калейдоскоп авторов, любой предмет, выпущенный под маркой Driade отвечает этой концепции.

Стеклянные вазы, колл. Kapadokya, диз. Дж. Бонагуро, Driade. 2016. Основание выполнено из серебра и меди.

Driade была основана в 1968 году тремя энтузиастами: Энрико и Антонией Астори и Аделаидой Ачерби. Они были увлечены идеями и образами современного дизайна и арта и решили, что будут выпускать мебель, напоминающую арт-объекты, которую ценители авангардной эстетики начнут коллекционировать как настоящие произведения. В 1970-е годы с Driade сотрудничали только итальянские дизайнеры: Родольфо Бонетто, Энцо Мари, Нанда Виго, Массимо и Лелла Виньели... Основатели бренда делали большую ставку на коммуникацию с публиклй и покупателями. Они старались продвигать свои идеи, воспитывать вкусы, информировать о трендах. Они подводили общий концептуальный знаменатель под творческие высказывания отдельных дизайнеров: выпускали каталоги, придумывали слоганы и устраивали презентации.

Кресло, колл. Blocco, Н. Виго, Driade. 2016.

В 1982 году вышел первый каталог, в котором были показаны целые жилые пространства, оформленные мебелью и объектами Driade, — так бренд пропагандировал свою философию. 1984 год — знаменательная дата для Driade: с компанией начинает сотрудничать Филипп Старк. Его дебютом для Driade стало кресло Costes. Оно до сих пор остается бестселлером. Сотрудничесвто с тех пор не прекращается: за эти годы Старк создал для бренда более 30 моделей стульев, кресел, диванов, столиков и пуфов. А Miamiam — это коллекция столовых приборов от Старка. В этом году к Миланскому салону дизайнер представил сразу несколько новинок: модульный диван Wow, кресло Cinemascope и кресла Lou Eat и Lou Think, больше похожие на антропоморфные скульптуры и органично дополнившие модель Lou Read, созданную чуть раньше совместно с Эжени Киттле

Кресла колл. Lou read, диз. Ф. Старк и Э. Китле, Driade. 2015.
Кресло и пуфик колл. Cinemascope, диз. Ф. Старк, Driade. 2016.

Старк стал первой звездой международного масштаба, привлеченной Driade. Сразу после него пришли другие знаменитости и яркие таланты: Рон Арад, Элиотт Литтман, Льюис Клоте, Тойо Ито, Дэвид Чипперфильд, Кадзуо Сейдзима,  Марио Беллини, Джон Поусон, Маттео Тун...Тогда же в Driade решили выпускать не только мебель: чешский мастер Борек Сипек открыл в компании новое направление — дизайнерские аксессуары: выдутые вручную вазы, столовое серебро, подсвечники, рамки и шкатулки — все это стало неотъемлемой частью ассортимента бренда. Звездные дизайнеры охотно берутся за аксессуары: Паола Навоне сделала коллекцию посуды Agadir, Рон Гилад — бокалы и декантеры La Sfera, Фабио Новембре — серию подносов 100 piazze, Нендо — часы Astrology...

Кресла колл. S.marco, диз. М. Тун и А. Родригес, Driade. 2016.

Свою штаб-квартиру в Фоссаделло, рядом с Пьяченцой и недалеко от Милана, компания превратила в настоящую дизайн-лабораторию, где идет проектная работа, изучаются технологии и материалы. Архитектура чистых линий, светлые минималистичные пространства символизируют свободу творческой мысли. В 2008 году кресло Mt, созданное Роном Арадом, принесло бренду высшую дизайнерскую награду Италии — Compasso d'Oro. Двухцветное кресло — скорее абстрактная скульптура, чем предмет мебели, и результат сложной технологии горячего формования пластика и высокоточной лазерной резки. 

Стол колл. Mingx, диз. К. Грчич, Driade. 2016.

С середины 1990-х компания открыла новое направление — коллекцию Driadestore. В нее вошла яркая и авангардная мебель для молодых и модных, по более доступным ценам, чем классические арт-дизайнерские объекты от Driade. Направлением руководил Филипп Старк, а участие принимали в числе прочих Константин Грчич, Маттео Тун, Альфредо Хеберли, Токуджин Йошиока, Патрик Норге.

Низкий столик колл. Sereno, диз. Fredrikson Stallard, Driade. 2015.

В начале 2010-х Driade переживала сложный период: с креативной составляющей все было, как всегда, на высоте, но нужны были талантливые управленцы и экономисты. Из-за проблем бренду пришлось отказаться от роскошного шоу-рума в старинном палаццо Gallarati Scotti на виа Мандзони, где современная мебель, свет, ковры и вазы демонстрировались на фоне пышных барочных фресок, лепнины и мраморных колонн. В 2013-м Driade вошла в ItalianCreationGroup, которая занялась оздоровлением экономики бренда, сразу вложив в него 7 млн. евро. Новый гендиректор — Стефано Коре, любитель Ferrari и часов Patek Philippe, вновь сделал ставку на имидж бренда и коммуникацию с публикой.

Стеллаж колл. Ercole e afrodite, Driadelab, Driade.

В 2014-м он пригласил в Driade нового арт-директора — знаменитого британского архитектора Дэвида Чипперфильда. Его бюро сразу принялось за интерьеры нового флагманского шоу-рума Driade на виа Боргонья в Милане и спустя несколько месяцев, в январе 2015-го, он был открыт: наполненное светом трехуровневое пространство, абсолютно белое, минималистичное, выдержанное в лаконичной манере, свойственной Чипперфильду, — великолепный фон для ярких артистичных объектов, которыми славится Driade.

Столик колл. Oyster, диз. М. Занузо, Driade. 2016.

«Мы хотели, чтобы этот шоу-рум стал абсолютным воплощением идентичности нашего бренда. Это больше чем просто магазин, это настоящая галерея арта и дизайна, наш первый, важный шаг на новом этапе, который только начинается для нас», — сказал Стефано Коре.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службой компании