Джулио Каппеллини: отец фабрики звезд

Джулио Каппеллини: отец фабрики звезд

Миланский архитектор Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini, р. 1954) — та фигура, без которой немыслим современный дизайн вообще и итальянский в частности. Глава легендарной компании Cappellini, именно он стал первым, кто понял, что глобальные стратегии хорошо усваиваются теми брендами, кто работает как фабрика звезд.

Приглашая лучших выпускников европейских школ и просто молодые таланты он дал невероятный импульс для их карьер, каждый раз удивляя именными новинками в своих коллекциях. «Путевку в жизнь» от Cappellini получили Джаспер Моррисон, Марсель Вандерс, Том Диксон, братья Буруллеки, Сатиендра Пакхале, Марк Ньюсон, Фабио Новембре, Ора Ито, Патрик Норге и другие звезды мирового дизайна.

Кресло Knotted, диз. М. Вандерс. 1996.
Марк Ньюсон, Wooden. Коллекция MoMA, Нью-Йорк.
Фабио Новембре, Org. 2001.

Сегодня предметы от Cappellini находятся в главных музеях современного искусства — в лондонском V&A, MoMA в Нью-Йорке, в Центре Помпиду в Париже и других. Предприниматель, он остался дизайнером, сохранив квалификацию, и снискал мировую славу как прекрасный лектор и пропагандист идей интернационального дизайна.

Джулио Каппеллини — один из самых харизматичных трендсеттеров нашего времени. Он знал, что одного производства предметов для нового образа жизни недостаточно — необходимо разъяснять, демонстрировать и многократно повторять, что из себя представляет этот новый образ и почему сидеть на тонконогих креслах Джаспера Мориссона лучше, чем на копиях барочных бержеров. Его идеи напрямую связаны с глобализацией.

Джаспер Моррисон, Thinking Man's Chair. 1988.

Именно Каппеллини стал тем первопроходцем, указавшим верный путь для небольших итальянских мебельных фабрик — искать лучшее в разных культурах, проводить постоянных сорсинг дизайнеров для того, чтобы в результате получить продукт, красивый и полезный, который будет понятен и понравится многим. От финансиста с Уолл-Стрита до электронщика из Шэньчженя.

До его прихода семейное предприятие Cappellini, основанное сразу после войны, ровно 70 лет назад, было скромной фабрикой со скромными амбициями. Молодой босс, получивший в свои 25 ученую степень по архитектуре, успел отучиться в Университете Боккони (L'Università Commerciale Luigi Bocconi), одной из ведущих мировых школ в области делового администрирования. Включившись в фирму отца, он начал с того, что пригласил своего однокурсника и единомышленника Родольфо Дордони (р. 1954). С 1979 по 1989 молодой Дордони отвечал за имидж обновленной Cappellini International. В 1987-м вместе они создали еще и марку Mоndо — подбренд Cappellini.

По теме: Родольфо Дордони (Rodolfo Dordoni): роскошная простота

Джоанна Линдстен. Meltdown.
Фабио Новембре Аdaptation. 2016.

Развивая теперь уже собственную компанию Джулио Каппеллини достаточно бысто создал новые направления — мебель для общественных интерьеров (Progetto Ogetto) и мебель для кухни (Units). Параллельно предметы от Cappellini стали представлены во всем мире. Фирменные салоны открылись в Париже, Брюсселе, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Экспансия охватила Индию и Китай, Австралию и Сингапур, Россию и Малайзию. При этом сам глава империи Cappellini успевал прочитать лекцию в МАРХи, провести мастер-класс в Маниле или сделать доклад на конференции мебельщиков в Париже. Темой выступления всегда оставался вопрос: «Что такое современный дизайн?». 

«Во всем должно быть удовольствие и нота иронии».

Джулио Каппеллини–бизнесмен никогда не забывал и о Джулио Каппеллини–дизайнере. Последние заметные работы для собственной марки — кофейный столик Bong, стулья Ribbon, стол Island. В 2004 Каппеллини продал семейное дело Poltrona Frau Group, которая объединяет сегодня многие компании: Cassina, Cappellini, Poltrona Frau, Alias, Thonet, Nemo и другие фабрики, включая Haworth, второго по значению производителя офисной мебели в США. Сегодня Джулио Каппеллини преподает в Академии Домус (Domus Academy) и Европейском институте дизайна (Istituto Europeo di Design) в Милане. Он — арт-директор бренда Cappellini и фабрики Alсantara, куратор выставок и, по-прежнему, охотник за талантами, с живым новаторским взглядом.

 

«Для нас проектируют дизайнеры из разных стран. Все они яркие индивидуальности. Но их вещи уживаются друг с другом и легко имплантируются в любой интерьер. Дом Cappellini — это многоязычный дом. Разумеется, не Вавилонская башня, ибо все усилия срежиссированы».