Родольфо Дордони (Rodolfo Dordoni): роскошная простота

Родольфо Дордони (Rodolfo Dordoni): роскошная простота

Многостаночник индустрии Родольфо Дордони (Rodolfo Dordoni) умеет проектировать так, чтобы предмет был современным, итальянским и дорогим. Его стиль — роскошная простота — востребован и принят топовыми брендами с международным охватом. Не каждый дизайнер умеет создавать вневременной предмет, когда год издания продукта нисколько не влияет на его актуальность.

Успешный арт-директор Cappellini, Artemide, FontanaArte, он остается бессменным архитектором имиджа Minotti и Roda. Бюро Dordoni занято не только заказами для мебельных и световых итальянских фабрик, но и сценографией, интерьерным дизайном, архитектурой общественных пространств. Архитектору Дордони удается проектировать много, разнообразно и исключительно в премиум- сегменте. На Миланском мебельном салоне традиционно ведущие флагманы итальянской индустрии люкса демонстрируют его новые предметы.
 

Однако его дар не истощается в коммерческой суете, а его коллекции спустя годы не выглядят вчерашним днем. «Кто еще идеально соединит в одном предмете девять отделок — оранжевый лак, черный мех, белую кожу и гусиную лапку? Только Дордони», — отмечает Владимир Кутепов, владелец московского салона «Флэт интерьеры». Сам Дордони говорит: «Мне важно быть современным и сохранять идентичность. Главное, следовать себе, как камертон, держать свои убеждения, индивидуальный вкус. На нас движется невероятный информационный вал, люди пытаются реагировать на перемены. Необходимо различать, на какие вызовы реагировать, а какие стоит пропустить мимо».

RODOLF DORDONI
Архитектор и дизайнер. Родился в 1954 г. в Милане. Окончил архитектурный факультет в 1979 г. Работал для Artemide, Cassina, Dornbracht, Driade, Emu, Ernestomeda, Fiam Italia, Flos, Flou, FontanaArte, Foscarini, Minotti, Molteni&C, Moroso и многих других. Руководит студией Rodolfo Dordoni Architetti (с 1998).

Еще студентом Миланского политеха Дордони познакомился с Джулио Каппеллини. Дордони стал арт-директором его компании Mondo (1987). Это был отличный опыт, ведь, кроме Джулио и Родольфо, у молодой фирмы не было никого. Им приходилось делать все, даже упаковывать продукцию и принимать телефонные звонки.

Дордони, в отличие от многих коллег-дизайнеров, мало озабочен имиджем. Считает, что навыки важнее пиара. Однако свои естественные увлечения умеет правильно подать. Например, он любит готовить. «Пребывание на кухне позволяет мне поддерживать хорошее настроение и веселость. Мне нравится, когда при готовке все хорошо просматривается, как в научной лаборатории. Это удобно». Производители кухонь не только прислушиваются к его советам, но и при удобном случае напоминают о том, что Дордони — искусный кулинар.

С 1998 года он плотно работает с Minotti. «Когда мы только познакомились с братьями Минотти, они сказали, что я должен придумать новый способ презентации мебели. Теперь каждый год мы представляем тему, объединяющую разные предметы. Первой был «Дом курильщиков сигар». Сейчас это не очень популярно, но пятнадцать лет назад курение не считалось чем-то особенно плохим. Успешной оказалась тема One World, в которую мы вкладывали двойное значение — глобальный мир и мир наших путешествий. Идея перемешать национальные вкусы в нечто новое, что понравится всем».

Дордони признает, что раньше было легче совмещать работу для разных брендов, потому что все они имели специализацию. Теперь все делают всё. Но, лавируя, Дордони удается сохранять индивидуальность. Таков его дар — определять лицо итальянского мебельного люкса.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами компаний