От Херста до Моранди: 10 главных выставок сезона

Москва переполнена культурными событиями. Редакция interior.ru выбрала самые интересные и важные выставки весны.

Кортни Рой. Вымышленная Калифорния №1

Кортни Рой «Вымышленная Калифорния» в ЦВЗ «Манеж» Автомобильное путешествие, довольно драматичное и скучноватое одновременно. Канадка Кортни Рой создала серию на грани вымысла и реальности, вдохновляясь творчеством Альфреда Хичкока, Френсиса Бэкона, Джеффа Уолла и Стивена Шора. Фотографии выглядят слегка винтажно и очень тонко по цвету.

Выставка проходит в рамках юбилейной X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017». До 9 мая 2017 года.

Ума Турман. Питер Линдберг для Календаря Pirelli 2017.

Календарь Pirelli 2017 в МАММ Над созданием 44-го календаря работал прославленный немецкий фэшн-фотограф Питер Линдберг, известный своим пренебрежительным отношением к глянцу и гламуру. Его приоритетом всегда остается естественность и неподдельные эмоции. В работе над проектом Pirelli Линдберг и вовсе отказывается от привычной ретуши и другой обработки для «улучшения» изображения.

Выставка проходит в рамках юбилейной X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» до 14 мая 2017 года.

The rose window, Durham Cathedral. Смешанная техника.

Дэмиен Херст в галерее Гари Татинцяна Самый успешный современный британский художник, родоначальник бунтарского движения Young British Artists, владелец собственной галереи в Лондоне, Херст, кажется, не нуждается в дополнительном представлении. Одна из тем, которую художник изучает уже много лет — смерть. Ей посвящена представленная на выставке инсталляция Something must break, воссоздающая аптечный стеллаж, заставленный коробками с лекарствами.

C 31 марта до 1 июня 2017 года.

«Натюрморт», 1958. Джорджо Моранди. Холст, масло. Частная коллекция, Турин.

Джорджо Моранди в ГМИИ Автора камерных натюрмортов Моранди называют «мастером тишины», его картины, как правило, лишены сюжета, на них главенствуют колористические оттенки и переходы — белые, серые, охристые. Традиционный жанр живописи стал для Моранди стал неисчерпаемым источником творческого поиска и экспериментов с оттенками и формой.

C 25 апреля до 10 сентября 2017 года.

Попова Л.С. Оранжевая живописная архитектоника. 1918. Картон, масло. Ярославский художественный музей.

«До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II» в Еврейском музее и центре толерантности Наследие русского авангарда рассредоточено по всей стране. Об этом свидетельствует уникальный проект «До востребования», реализованный Еврейским музеем совместно с «Энциклопедией русского авангарда». Куратором грандиозной экспозиции выступает историк искусства, редкий знаток периода, Андрей Дмитриевич Сарабьянов. В экспозиции представлены произведения из собраний музеев 17 российских городов: Архангельска, Астрахани, Вятки, Екатеринбурга, Иванова, Костромы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Омска, Самары, Саратова, Смоленска, Тулы, Чебоксар, Ярославля, Яранска. Главная идея выставки — показать забытые произведения известных, малоизвестных или совсем неизвестных художников.

Выставка открыта до 10 июня 2017 года.

Кресло Jalk Shell, дизайн Грета Ялк. 1962–63 гг.

«Легенды датского дизайна» в ГМИИ Классика mid-century — работы девяти корифеев дизайна XX века — на выставке «Легенды датского дизайна» в Москве. Стулья Арне Якобсена, Ханса Дж. Вегнера, Бёрге Могенсена, Кааре Клинта, Финна Юла, Греты Ялк, Поула Кьерхольма и Вернера Пантона, а также легендарный «артишок» Поуля Хеннингсена, любимый светильник архитекторов, известны коллекционерам и знатокам как символы элегантности, простоты и функциональности.

С 12 апреля по 11 июня 2017 года.

З. Серебрякова. «За туалетом». Автопортрет. 1909 Холст на картоне, масло. 75 × 65 см.

Зинаида Серебрякова в Третьяковке Наиболее полная за последние 30 лет монографическая выставка занимает сразу два этажа Инженерного корпуса. Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884–1967) происходит из творческой династии Бенуа — Лансере. В семье все занимались творчеством, отец был скульптором, мать – художником-графиком. Она училась живописи в школе Марии Тенишевой, в мастерской Осипа Браза и в парижской академии Гран-Шомье. Серебрякова стала одной из первых женщин, которых Академия художеств выдвинула на звание академика живописи. Это было в 1917 году, но получить это высокое звание помешала революция.

Выставка будет работать до 30 июля 2017 года.

Фернан Леже. Строители. 1951. ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в ГМИИ Взгляд на послевоенное искусство Восточной и Западной Европы как на единую художественную сцену, созданную художниками разных стран, вне зависимости от их политических взглядов и пристрастий. Таким образом, проект посвящен рефлексии на тему самой страшной и кровопролитной войны в новейшей истории.

До 21 мая 2017 года.

Ю. Пименов. Бегом через улицу. 1963. Картон, масло. Курская государственная картинная галерея им. А.А. Дейнеки.

«Оттепель» в Третьяковской галерее Грандиозный выставочный проект, посвященный хрущевской оттепели. Более 500 работ из 24 музейных и 35 частных собраний. Среди множества мастеров, представленных в экспозиции, В. Попков, Т. Салахов, Г. Коржев, А. Зверев, Э. Неизвестный, В. Сидур, Э. Булатов, Ю. Пименов, А. Кибальников, Ф. Решетников, В. Янкилевский, Ю. Могилевский. Кураторcкая группа во главе с Кириллом Светляковым (Юлия Воротынцева, Анастасия Курляндцева) собрала экспозицию так, как посчитала верным.

Выставка «Оттепель» продлится до 11 июня 2017 года.

«Автопортрет в черном свитере». 1957. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим.

Джорджо де Кирико в Третьяковке Вслед за ностальгическим проектом «Оттепель» Третьяковская галерея готовит новый выставочный хит. В России впервые открывается ретроспектива Джорджо де Кирико — родоначальника метафизической живописи.

C 20 апреля до 23 июля 2017 года в залах Третьяковской галереи на Крымском валу.​