Дорогой, красивый и качественный: дизайн по выбору Тони Чемберса

Дорогой, красивый и качественный: дизайн по выбору Тони Чемберса

Sotheby's London анонсирует «Жизнь в материальном мире»: аукцион  посвящен тому, как ведущие дизайнеры работают с самими разнообразными материалами и техниками их обработки.

Предаукционную выставку курирует Тони Чемберс (Tony Chambers), бренд- и контент-директор Wallpaper *. Его выбор варьируется от простых, но изысканных вещей до очень сложных произведений, которые созданы при помощи высокотехнологичных инструментов. Прежде всего это хиты наших современников: Йориса Лаармана, Рона Арада, Марка Ньюсона и Studio Job с эстимейтами до 200 000 ф. ст.

Аукцион включает 150 лотов — весь спектр имен послевоенного и современного дизайна: Диего Джакометти, Ико Паризи, Мария Пергей, Этторе Соттсасс, Ле Корбюзье, Широ Курамата, Инго Маурер, Алвар Аалто, Маттиа Бонетти, Майкл Янг, Джо Понти, братья Кампана... Датчане, финны и роскошные бразильцы; французский модернизм и итальянский радикализм; 86 авторов. Мебель, светильники, посуда, ковры. Дерево, кожа, камень, бумага, бронза, сталь, карбон, шерсть, бетон, глина и т.д. 

Особо Тони отмечает стол All Light Long Рона Арада. «Арад — вечный новатор и экспериментатор — всегда исследует потенциал новых технологий. Пористые листы карбона делают этот огромный стол крепким, как бык, но легким, как перышко».

Рон Арад. Стол All light long. 2002. 11/20. Карбон. Эст. 50-70 000 ф. ст.

Еще один фаворит предаукционной выставки — скамейка Пабло Рейнозо. «Это скульптура? Пачка деревянных спагетти? Как бы вы не воспринимали творчество Рейнозо, это тема для дискуссии и великолепная манипуляция с материалом, формой и функцией», — считает Тони Чемберс. 

Пабло Рейнозо. Скамья Vertical. 2016. Уникат. Дерево, металл. Эст. 30-50 000 ф. ст.

Отмечая работы Йоба Смитса и Нинке Тинагель, Studio Job, Тони говорит: «На первый взгляд веселый, но скорее черный юмор скрывается за работами этой студии. Шкаф, выполненный из макассара, украшенный кленовыми вставками показывает силу и красоту французского маркетри XVII века, найденные в произведениях Андре-Шарля Буля. Это «истинное слияние традиционных технологий и цифрового производства».

Studio Job. Шкаф, колл. Perished. 2006. Макассар, клен, маркетри. Эст. 40-60 000 ф. ст.

Завораживают и вещи Йориса Лаармана из мраморной смолы. «Увлекательное сочетание органической формы и глубоких научных исследований, компьютерных алгоритмов для имитации естественного роста. Своего рода высокотехнологичное ар нуво. Если бы сама мать-природа создавала стул, это, вероятно, выглядело бы именно так».

Йорис Лаарман. Кресло Bone rocker. 2007-2009. 4/12. Мраморная смола. Эст. 170-200 000 ф. ст.

Аукцион Design: Living in a Material World. 17 октября 2017. Лондон. Выставка работает начиная с 13 октября.