DESIGN MIAMI 2016: «счастливая комната» от Fendi

DESIGN MIAMI 2016: «счастливая комната» от Fendi

30 ноября 2016 года в США открывается выставка Design Miami — важнейшее событие в мире галерейного и авторского дизайна. Компания Fendi показывает в этом году проект The Happy Room («Счастливая комната»). Это эксклюзивная коллекция мебели и аксессуаров, специально созданная по случаю выставки итальянкой Кристиной Челестино (Cristina Celestino). В The Happy Room вошли 12 предметов: диван и кресло, обитые бархатом Rubelli, три кофейных столика с топами, инкрустированными ониксом, мрамором и травертином, туалетный столик и табурет из дерева ореха, латуни и мрамора, пятистворчатая ширма, напольное зеркало, шкатулка для драгоценностей, торшер и подвесной светильник с абажурами из перфорированной телячьей кожи. Коллекцию называют «первой мобильной VIP-комнатой от Fendi» — по сути, это действительно, тот самый набор предметов, который только и необходим, чтобы в любом пространстве без лишних раздумий и временных затрат организовать интерьер в «стиле Fendi».

«Своей гаммой, формами и отделками эта коллекция должна создавать атмосферу, в которой люди просто почувствуют себя спокойными и счастливыми», — говорит ее автор, Кристина Челестино. 

Fendi сотрудничает с Design Miami/Basel с 2008 года, выступая спонсором форума и организуя различные спецпроекты с участием как молодых и многообещающих, так и уже известных дизайнеров. В 2008-м при поддержке бренда на ярмарке были организованы дискуссии с известными дизайнерами Фернандо и Умберто Кампана, Ариком Леви, Томом Диксоном, Джулией Ломан, Россом Лавгроувом и др. Среди тех, чьи инсталляции и перформансы Fendi показывал на ярмарке в эти годы, нью-йоркская арт-студия Aranda/Lasch, дизайн-дуэты Formafantasma и Dimorestudio, легенда французского дизайна Мария Пергей. В прошлом году инсталляция, представленная Fendi, была посвящена новой штаб-квартире бренда, открывшейся в только что отреставрированном здании 1943 года, так называемом Дворце Итальянской Цивилизации (Palazzo della Civiltà Italiana) в римском районе EUR. Fendi показала коллекцию мебели, воссозданную по эскизам итальянского дизайнера 1930-х Джульельмо Ульриха и никогда до этого не выпускавшуюся.

​Дизайнер Кристина Челестино (Cristina Celestino).

В 2016-м партнером бренда стала 36-летняя восходящая звезда итальянского дизайна Кристина Челестино. Она получила диплом архитектора в Венеции, а в 2009-м переехала в Милан, где открыла собственную студию Attico. Кристина выпускает авторские вещи под этим брендом, а также сотрудничает с итальянскими галереями и дизайн-фабриками, работающими в сегменте limited edition. Ее диспенсеры Atomizers из цветного стекла ручной работы, созданные для Seletti, вошли в коллекцию миланского музея дизайна Триеннале. В 2012-м ее студия была приглашена к участию в Salone Satellite в рамках Миланской недели дизайна. В 2016 году на Миланском мебельном салоне многие обратили внимание на ее коллекцию керамической плитки и мозаики Plumage, в которой обыгрывается форма птичьих перьев. Кристина создала ее для фабрики Bottega Nove, арт-директором которой она недавно стала. Среди других брендов, для которых работает Кристина, стоит упомянуть Atipico, BBBemmebonacina, Durame, Flexform, Antonio Frattini, Ichendorf, Mogg, Tonelli, Torremato.

Кристина создала для Fendi очень женственную коллекцию, но без лишней сентиментальности. В ней подкупает изящество и элегантность форм, тонкость ручной работы, благородство и изысканная выделка материалов, уютное тепло цветовой гаммы. Здесь чувствуется и легкое дыхание ар деко, и реверанс в сторону итальянского дизайна 1950-х. В своих интервью Кристина и не скрывает восторга перед творчеством Джо Понти, Этторе Соттсасса, Паоло Буффа, их умением работать с формой и материалами. В ее собственной домашней коллекции «икон дизайна» есть кофейный столик Джо Понти и лампа Chiara Марио Беллини.

Стенд Fendi на ярмарке Design Miami, колл. The Happy Room, диз. К. Челестино. На стене мозаика из колл. Plumage для Bottega Nove.

Но, разумеется, коллекция The Happy Room полна аллюзий и на продукты самого модного дома Fendi и реминисценций из его истории. Пьетро Беккари, исполнительный директор Fendi, подчеркивает, что Кристина чутко уловила важные «культурные коды» модного дома. Она, например, использовала натуральный мех, материал, прославивший марку Fendi, — им отделаны основания дивана и кресла, вошедших в коллекцию. Мрамор lepanto rosso и травертин, которыми инкрустированы топы кофейных столиков, — визитная карточка интерьеров многих бутиков модного дом, в том числе и его флагмана в римском Palazzo Fendi. Сама техника инкрустации — только не мрамором по мрамору и не деревом по дереву, как в коллекции The Happy Room, а мехом по меху — тоже фирменный почерк дизайнеров модного дома. Еще один, «типичный» мотив — это арка, отсылающая к аркадам Palazzo della Civiltà Italiana, где теперь находится штаб-квартира Fendi.

Эскиз к коллекции The Happy Room, К. Челестино для Fendi.

Узоры в виде арок украшают топ одного из кофейных столиков, панели напольного зеркала и ширмы имеют форму арок. Специально для коллекции Кристина придумала технику «увековечивания» меха — ее назвали Etere. Мех обрабатывается прозрачной смолой и застывает в ней, как насекомое в янтаре, становится твердым и как будто покрытым легкой изморозью. В этой технике выполнены боковые панели пятистворчатой ширмы, причем их узор повторяет раскладку меха в культовом в истории моды пальто Astuccio, созданном Карлом Лагерфельдом в 1971-м. А такой популярный в истории ювелирных украшений предмет, как сережки-гвоздики, в форме которых выполнены латунные основания столиков и застежки на спинках кресла и дивана, просто ненавязчиво вводят нас в контекст мира моды.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службой Fendi