Бенджамин Аранда и Крис Лаш (Aranda/Lasch): вычислить и смоделировать

Бенджамин Аранда и Крис Лаш (Aranda/Lasch): вычислить и смоделировать

Бенджамин Аранда (Benjamin Aranda) и Крис Лаш (Chris Lasch) —  американские интеллектуалы, много размышляют и выступают с эффектными проектами. Деятельность дуэта Aranda/Lasch разнообразна, они проектируют суперсовременный парковый комплекс на Бали (проект Budidesa), в Майами придумали технологичный фасад, покрытый ламелями для магазина Tom Ford, периодически выпускают экспериментальную мебель и по всему миру читают лекции. Широкая публика знает их благодаря городским инсталляциям — кружевные металлические рощи (Morning Line, проект совместно с М. Риччи) или нагромождение фракталов смотрятся авангардно и притягивают глаз. 

Стул R2, стальные трубки, кожа. Gallery ALL.

Aranda/Lasch

Американские дизайнеры и архитекторы. Обоим под сорок. Работают под марками Aranda/Lash и Terraswarm. По заказу МoМА спроектировали инсталляцию для громкой выставки Design and the Elastic Mind. В декабре 2009-го оформили главный павильон выставки Design/Miami. 

Выпускники Колумбийского университета (кузницы спецов по цифровым технологиям) поначалу и не думали заниматься архитектурой и дизайном. Хотели проводить исследования по перспективной урбанистике. Первым совместным делом был опыт с голубем, который летал с мини-камерой на голове, а юные ученые анализировали картинки. Но потом увлеклись проектированием, поэтому сегодня выступают под двумя брендами: Aranda/Lasch (для домов, столов и арт-объектов) и Terraswarm (для креативного поиска универсального кода и тайных правил, по которым устроено все живое). В первой деятельности им помогает художник Мэтью Ритчи, кураторы музея PS 1 и дилеры Jonson Trading Gallery. Во второй — физики-теоретики, математики и инженеры. «Мы используем множество технологий, основанных на вычислениях, на формально регулируемой манипуляции образами и знаками. Технологии никуда нас не продвигают, скорее, они позволяют сменить точку зрения и видеть очень стабильный, мало меняющийся мир немного по-другому».

Фасад магазина Tom Ford

Среди их «мантр», например, снежинки. «Эта кристаллическая форма демонстрирует идею бесконечного разнообразия», — говорит Крис. В 2006 году коллеги написали книгу Tooling. В ней они разделили все свои проекты по последователности феноменов, подсмотренных в природе: закручивание в спираль, упаковка, плетение, смешивание, раскалывание и напыление. «Наш принцип прост: видеть мир вокруг, вглядываться внутрь и рассматривать, как это работает. Вот растет цветок или формируется молекула — эти процессы могут быть выражены в форме или технологии предмета. Но мы бы не называли этот подход биомиметическим».

Quiasitable. 2008. Орех.
Quiasicabinet, Greenboard. 2008. Белый лак.

Feuteuil, по заказу Johnson Trade Gallery. 2007. Алюминий.

Их прославила работа Feuteuil — кресло эпохи Людовика XIV выполнили в алюминии, имитирующем структуру марганца, вещества, открытого в год смерти короля. «Пару лет назад мы проектировали корзины вместе с ремесленником из Южной Аризоны Терролом Джонсоном. Для него плетение корзин — процесс, объединяющий людей: соседей, которым он их поставляет, с предками, которые обучили его этому делу... » «Смешно, конечно, — продолжает Бен. — Но я восхищаюсь объектами дизайна издали. Обходиться предпочитаю без них. Вообще, стыдно жить в Нью-Йорке ради вещей. Этот город дает другое — людей и идеи. Наш рабочий день начинается и заканчивается поездкой в сабвее. Делится перерывами на кофе. Утром слушаем новости по радио, с обеда до вечера — музыку. Если есть русские станции, которые мы можем ловить, подскажите: мы постоянно в поиске новой музыки.  

Сегодня Аранда и Лаш готовятся к большой персональной выставке «Мир сгорел бы  без дождя» (The World Would Burn Without Rain), которая пройдет осенью 2016 года в Moca — Аризонском музее современного искусства.

Теги:
Автор:
Фото:
Предоставлены пресс-службами компании