Рекорд бюро «Господин Оформитель»: квартира за 71 день

Рекорд бюро «Господин Оформитель»: квартира за 71 день

Архитекторы бюро «Господин Оформитель» Анатолий Голев и Вера Горлицына доказали, что в России можно работать и хорошо, и быстро. Полномасштабный проект в центре Москвы (квартиру общей площадью 250 кв. м) они завершили за два месяца и 10 дней.

Как говорят сами авторы, для них это был уникальный опыт скоростной работы. «Сжатые сроки определили клиенты, семейная пара со взрослым сыном, — рассказывают архитекторы Анатолий Голев и Вера Горлицына. — Современные энергичные люди, стремящиеся жить здесь и сейчас, они купили квартиру в бывшем доходном доме в центре Москвы и хотели вселиться в нее как можно скорее. Тем более что жилье было приобретено с добротным ремонтом и даже обставленно мебелью. Всего-то и требовалось, что поклеить обои (заказчицу с ее хорошим вкусом не устраивала «солнечно-желтая» штукатурка на стенах) и поменять предметы обстановки (вместо гарнитуров в стиле ар нуво хотелось что-то более современное, хотя и респектабельное)».

Диван Poliform 4,5 на 3,7 м был приобретен из экспозиции монобрендового салона. «Модель таких габаритов да еще и в нужном цвете найти невероятно сложно», — говорят авторы проекта.

Ни заказчики, ни архитекторы даже представить не могли масштабов предстоящей реконструкции. Однако уже в первые дни стало очевидно, что не устраивает гораздо больше компонентов, чем казалось поначалу. Замены явно требовали мозаичные паркетные полы, двери с арнувошными томными изгибами, а также плинтуса, радиаторы, кухня, сантехника, новодельный лепной декор... Да и планировка оказалась не идеальной — несмотря на сжатые сроки, архитекторы ее подкорректировали: в частности, выгородили хозяйственное помещение, выполняющее функции постирочной и кладовой (до этого стиральная машина находилась в одной из ванных).

Женская спальня. Кровать Flou. На стене работа А. Горлицыной, выполненная специально для проекта. «Квартира требовала крупного формата, готовые работы подобрать было сложно», — говорят авторы. Рядом с диваном Rolf Benz столик Baker.

Цейтнот обусловил еще одну особенность проекта: авторы не могли, как обычно, заблаговременно заказывать мебель и отделочные материалы — покупали лишь то, что было в наличии в московских шоу-румах. «Две недели мы колесили по столице, дни напролет проводя в машине. Объехали все салоны, повстречались с любимыми поставщиками. Уговаривали, умоляли их продать вещи из экспозиции — и они шли нам навстречу».

Мужская спальня. Старинная печь не функционирует, но украшает комнату. Архитекторы восстановили аутентичный лепной декор, удалив новодельные наслоения. Кровать Interlübke. Лампа Constanza — бестселлер П. Риццато для Luceplan.

География производителей — широчайшая. В доме встретились немецкие марки Rolf Benz, Cor, Draenert, Interlübke, швейцарская Vitra, французская Ligne Roset, американская Baker и, конечно же, любимые итальянцы: Baxter, Flou, B&B Italia, Artemide, Poliform... Архитекторы убеждены, что ни за что не вписались бы в сроки, если бы не содействие заказчиков. «Они принимали почти все наши предложения и согласовывали их за считаные минуты (на что другим клиентам обычно требуются дни и даже недели). Люди знают чего хотят — это большая редкость. Несмотря на все сложности, мы получили огромное удовольствие от работы».  

Мужская спальня. Текстильные обои Omexco придают интерьеру теплоту и шик, обогащают своей фактурой монохромную палитру. Кресло с банкеткой, диз. А. Читтерио, Vitra. Торшер Artemide. Картина создана А. Горлицыной специально для проекта.

«Мы регулярно навещаем Италию — для вдохновения и перезагрузки. Последний раз провели три дня в Бергамо. Но в каком бы месте ни отдыхали, обратно улетаем из Милана — стараемся провести в этом городе последние пару дней, чтобы вернуть себя в рабочее состояние. Милан — интеллектуальная, трудовая столица страны. Наш любимый отель — Straf на виа Сан-Раффаэле вблизи Дуомо, его оформил Винченцо Де Котис. В апреле обязательно поедем на  Salone del Mobile, чтобы подзарядитьcя свежими идеями. В итальянском дизайне нас привлекают прежде всего вкус, душа. В нем есть нечто такое, что нельзя просчитать и скопировать».   

Не только мебель, но и отделочные материалы — плитку, паркетную доску — архитекторы приобрели в московских салонах «из наличия». Единственная заказная позиция во всем проекте — обои. «Хозяйка высказалась за монохромный интерьер в серых тонах. Чтобы он выглядел роскошным и теплым, нужны были выразительные фактуры, — объясняют архитекторы. — Текстильные обои бельгийской марки Omexco и японское покрытие с деревянным шпоном Tomita были выбраны и проплачены еще до того, как мы произвели обмеры квартиры, — оцените оперативность заказчиков!» Обои великолепно сочетаются с лаконичной старинной лепниной — авторы восстановили ее, убрав витиеватые наслоения евроремонта. Еще одна трудозатратная статья — замена столярных изделий: «15 дверей и все плинтуса наши мастера изготовили всего за месяц».