Дом в Новой Москве от архитекторов BIGO: свежий взгляд на классику

Дом в Новой Москве от архитекторов BIGO: свежий взгляд на классику

Марина Бирюкова и Елизавета Голубцова, архитектурная группа BIGO, представили свою трактовку исторического наследия, с блеском оформив дом в Новой Москве. Его хозяева мечтали о классическом интерьере. Просвещенные люди с хорошим вкусом, они, разумеется, не имели в виду махровую классику, пока еще популярную в России. Тем не менее разговоры шли о традиционных ценностях и даже звучало слово «готика».

Лепной декор, маскирующий несущую колонну, выглядит как резьба по камню и заставляет вспомнить порталы старинных соборов.

«Заказчики приобрели во Франции великолепные стулья XVI века, — рассказывает архитектор Елизавета Голубцова. — Отчасти они стали отправной точкой, однако мы смогли убедить клиентов последовать нашей концепции и сделать эклектичную версию интерьера. Чтобы не возникло ощущения только что созданного «в определенном стиле» дома, где всё со всем согласовано и заполнено гарнитурами.

В каждом помещении авторы старались соблюсти баланс классических и современных элементов. В гостиной диван и скамья B&B Italia, столик из микроцемента (индивидуальный проект) торшер Foscarini, радиатор Arbonia и люстра Lambert.
Украшение гостиной — камин, отделанный темным травертином в фактурной обработке от Petra Antiqua. Кресло Kalos, модель 1997 г., созданную А. Читтерио для бренда Maxalto, без преувеличения можно назвать современной классикой. ТВ-тумба Minotti.
Холл второго этажа. Комод Asplund. Кресло Flexform. Настольные лампы Moooi.
На фоне лепнины и дворцового паркета скамья из микроцемента выглядит как музейный экспонат. «Нам нравится такая концепция», — подчеркивают архитекторы.

Мы всегда стараемся так проектировать интерьер, чтобы он изначально казался обжитым. Как будто в нем протекала жизнь нескольких поколений семьи и он складывался постепенно, принимая предметы разных эпох: есть старые стены с лепниной и антикварный, купленный еще прабабушкой комод, а рядом — современные комфортные кресла и передовые системы хранения. Так живут многие европейцы, в их домах есть история, от которой можно оттолкнуться. В наших новых коттеджах истории, конечно же, нет, и мы стараемся придумать ее сами. Разумеется, опираясь на пристрастия и вкусы заказчика».

Двухсветная столовая — центр общественного пространства. Справа она соединена проемом с гостиной, слева к ней примыкает кухня. Люстра Karman, комоды Minotti.
Интерьер столовой — двухсветного пространства с панорамным окном — блестящий пример модной эклектики.

Новое и старое переплетается в этом доме на каждом шагу. В пандан к антикварным стульям архитекторы создали во входной зоне лепной перспективный портал, похожий на те, что украшают старинные соборы; портал не только декоративен, но и маскирует несущие колонны. Дворцовый паркет на полу изготовлен из дуба в термообработке. Современным аналогом ковки выступила лазерная резка по металлу: именно в такой технике исполнена лестница с ажурными подступенками.

К двухсветной столовой примыкает более камерная гостиная. В прихожую ведут распашные двери с остеклением. Их членение вторит кессонам потолка. Светильник итальянской марки Karman — оригинальная трактовка классической парадной люстры.

В спальне модная керамическая плитка дизайна Патрисии Уркиолы напоминает артефакты, найденные при раскопках. Мебель выбирали тех фабрик, что умеют говорить намеками на классику, играть в тонкую игру: помпезные люстры с разноцветными камнями не рассматривали. В каждом помещении авторы стремились соблюсти баланс: с одной стороны, не впасть совсем уж в классику, а с другой — не уйти в современность. Так возник интерьер вне времени, живой организм, который способен развиваться. А значит, он никогда не устареет. 

Кухня Leicht. Стол изготовлен на заказ и является продолжением острова. Cтулья B&B Italia. На стене архитекторы поместили панно Сlouds: дизайнеры Р. и Э. Буруллек спроектировали его для Ligne Roset из высокотехнологичной ткани бренда Kvadrat.
Ажуры металлической лестницы выполнены с применением лазерной резки — авторы трактуют их как современный аналог традиционной ковки.

«Для нас суть классики не в декорации, а в построении пространства: в симметрии, правильных пропорциях, сомасштабности человеку. Самая большая проблема — когда на неклассическую основу, например абсолютно асимметричную городскую квартиру с низкими потолками, пытаются натянуть классическую «одежду»: покупают ткани с арабесками, мебель с резьбой и позолотой. Это смотрится убого. Поэтому в первую очередь мы оцениваем архитектуру: она диктует, что именно из арсенала классики мы можем себе позволить. В данном проекте можно говорить лишь об отдельных элементах, о своеобразной игре».

Спальня. Кровати, столик, двери шкафа приобретены во Франции на антикварном рынке.

 «Важно помнить, что мы живем в XXI веке, — не надо создавать иллюзию исторической среды. Ведь за окном проезжают автомобили, в небе летают самолеты, а бытовые приборы, сантехника и электрика никуда не деваются из наших домов. Мы считаем неправильным маскировать технические элементы, например прятать телевизор за панелями. По этой же причине кухни редко делаем классическими: современные модели более функциональны, в них столько удобных механизмов, от которых не стоит отказываться в угоду иллюзии. Ванные тоже стараемся сделать максимально современными».

«В этом интерьере очень важны детали, поэтому почти все в нем сделано на заказ по нашим эскизам, от дверей и лепнины до бронзовых крючков. Помимо внешнего вида изделий, мы вникали в нюансы и технологию производства, чтобы все получилось не только красивым, но и качественным и долговечным. Очень важно продумать эти мелочи, ведь интерьер должен быть хорош не только в момент сдачи и фотосессии, но оставаться красивым и через годы. Уборка, замена лампочек, ремонт сантехники — неизбежная жизнь объекта, о которой не всегда думают, создавая идеальную визуализацию на экране. След от тряпки уборщицы на крашеной стене может через неделю разрушить идиллию».

На полке стеллажа — вырезанная из дерева птица, образец американского народного творчества. Этот предмет декора прославился тем, что украшал гостиную в доме легендарных дизайнеров Чарльза и Рей Имз. Сегодня аксессуар выпускает Vitra.