Mark Weaver & Associates: пляжный дом в Малибу

Послевоенные «пляжные дома», протянувшиеся вдоль американского побережья Малибу, постепенно разрушаются под воздействием соленого океанского воздуха. Их заменяют новые постройки. Одну из таких спроектировало архитектурное бюро Mark Weaver & Associates, которое возглавляет Марк Уивер. Модернистское здание сохранило атмосферу классического пляжного бунгало.


По теме: Mim Design и Koichi Takada Architects: дом на берегу океана в Австралии

Постоянная клиентка и приятельница Марка Уивера, успешная бизнес-леди, попросила его реконструировать один из своих домов, на этот раз в Малибу: 25 лет назад они с мужем купили здесь пляжный дом, построенный в 1950-х. «Здание устарело морально и физически — пришло время предпринять нечто кардинальное. Мы решили начать с нуля: снести старый дом и на его месте построить новый», — говорит Уивер.

Гостиная. Слева на стене работа Дэмиена Херста. Диван изготовлен на заказ по проекту Mark Weaver Associates, на нем подушки в ткани Fortuny. Кофейный столик от Therien. Торшер Silk Cocoon выполнен из настоящих коконов шелкопряда. Бронзовый приставной столик: Роберт Куо. Ковер Illulian. Синий диптих скрывает экран телевизора.

Руководить проектом поручили Дарреллу Уилсону — архитектору с образованием художника. Артистизм начинается с фасада: панели из нержавеющей стали от архитектурного бюро Marmol Radziner придают постройке футуристический флер. Металлическая облицовка выбрана не только ради эффектного имиджа — она защищает постройку от непогоды. Чтобы усилить уникальность архитектуры, команда пригласила местного художника Джона Кравчика. Осмотрев дом и местность, Кравчик спроектировал входную дверь. Она также выполнена из нержавеющей стали, выглядит как скульптура и дает понять: внутри гость продолжит общение с искусство.

Облицовку панелями из нержавеющей стали выполнило бюро Marmol Radziner. Входная дверь — работа скульптора Джона Кравчика.

Холл  ведет в гостиную-столовую, где стеклянные раздвижные стены открывают потрясающий вид на океан. Обеденную зону маркирует работа Роя Лихтенштейна — это первое, что купили хозяева для нового дома. Стулья Андре Арбюса окружают стол, созданный по мотивам работ Жака-Эмиля Рульмана. Кресла дизайна Люсьена Роллена в гостиной — еще один образец французского ар-деко, переобиты в ткань Nobilis. Главный арт-акцент в этой части опен спейса — работа Дэмиена Херста, знаменитые цветные «кружки». Связь интерьера с океаном отражена в диптихе на стене, его волнистые, похожие на гладь воды панели раздвигаются, открывая экран телевизора. 

Столовую маркирует работа Роя Лихтенштейна. Ее динамичным линиям противостоят мягкие формы стульев Андре Арбюса и стола по мотивам ар-деко Эмиля Рульмана, изготовленного Mark Weaver & Associates. Бронзовая люстра Jean De Merry. В центре стола — бронзовая скульптура Рафаэля Скорбиака.

По лестнице можно подняться в хозяйские апартаменты. Здесь находятся спальня, тренажерный зал, ванная комната и терраса. Океан — главный акцент интерьера. Современная деревянная кровать с балдахином от Holly Hunt стоит на ковре от Illulian, полосы которого повторяют линии песка и океана. Ванная почти такого же размера, как  спальня,  глубокая ванна от Waterworks создает ощущение домашнего спа-салона. Смарт-стекло окна мгновенно превращается из прозрачного в матовое, меняя степень приватности помещения. Стеклянный световой люк над головой открывается — комната превращается в солярий. Три вида мрамора составляют пол, который, по словам Уивера, «вдохновлен полотнами Мондриана».

Главная спальня. Окна, начинающиеся от пола, открывают вид на океан. Кровать Holly Hunt. Прикроватные тумбы из красного дерева и шагреневой кожи, изготовлены на заказ Mark Weaver & Associates. Банкетки разной высоты в мягкой ткани от Glant специально разработаны для обитающих в доме трех собак, чтобы они могли легко запрыгнуть на кровать. Лампы Donghia. Ковер Illulian.

Деревянные полы из тика, напоминающие корабельную палубу, простираются от гостиной до террасы: непрерывные плоскости — часть плана по максимизации небольшого пространства. На открытой террасе мебель дизайна Ричарда Шульца сочетается с серебром панелей Marmol Radziner, которые обвивают дом. Стол и стулья Шульца — удачный выбор. Автор разработал их для Флоренс Нолл в 1966 году, когда та запросила для своего дома на побережье Флориды «уличную мебель, которая не будут ржаветь».

Раздвижные окна-двери объединяют интерьер с пляжем. На переднем плане кресла Люсьена Роллена в обивке Nobilis. Бюст на постаменте: Сабин Ховард. На террасе два крупных шезлонга дизайна Ричарда Шульца, Knoll International, создают атмосферу калифорнийского курорта. 

Марк Уивер — уроженец Южной Калифорнии. Его стиль объединяет старое с новым, чистые современные линии с классикой. Особое влияние на его дизайн оказали  итальянское наследие и  путешествия по Европе. Уивер основал собственную студию в 1970 году В портфолио — проекты по всей территории США и за их пределами, приватные резиденции, офисы, реставрация исторических поместий в Нантакете и Санта-Барбаре, таунхаус в Лондоне, реконструкция палаццо XVI века в  Пьяченце. А также интерьеры роскошных яхт и самолетов. «Я люблю простоту, — говорит Уивер. — Если проектирую частный дом, стараюсь, чтобы живущие в нем люди, искусство и природа за окном заявили о себе. Мебель, конечно, тоже важна, но она не может затмить людей».

Главная ванная комната. Скульптурная ванна Waterworks установлено перед окном. Smart-стекло меняет степень прозрачности, жалюзи на электроприводе, опускаясь с потолка, защищают от солнца. Рисунок мраморного пола вдохновлен полотнами Мондриана.

Стеклянная перегородка защищает открытую террасу от ветра и  брызг. Мебель дизайна Ричарда Шульца: архитектор разработал ее в 1966 году для дома Флоренс Кнолл. На столе фужеры Tiffany.

Дом стоит на пляже на песчаном грунте. Ограждения из прозрачного стекла не препятствуют обзору, но защищают от ветра и брызг. Два шезлонга дизайна Ричарда Шульца, Knoll International, создают атмосферу калифорнийского курорта. Настил выполнен из тика, поступившего из возобновляемых лесов.

Делимся прекрасным в Instagram