Стефани Кута (Stéphanie Coutas) — о жизни с искусством

Стефани Кута (Stéphanie Coutas) — о жизни с искусством

Французский дизайнер Стефани Кута (Stéphanie Coutas) выросла в Гонконге, в колоритной среде, где она получила творческий заряд и впитала микс культур. Карьеру начинала в сфере фэшн, но в 2005 году создала бюро «1001 maisons», которое занимается интерьерами. Сегодня Стефани оформляет пентхаузы, апартаменты, отели, рестораны, создавая сложные, многослойные, богатые проекты. Каждый отличает любовь к вещам ремесленной работы и дорогим отделкам, а также к современному искусству. Журналу «ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН» она рассказала, как создавала свою квартиру в Париже, и дала советы начинающим коллекционерам.

Кабинет парижской квартиры отделан панелями из эбена, в которые вмонтированы полки из бронзы (диз. С. Кута). Стол из Galerie Chahan. Скульптура «Падение Икара А. Вильке.
Гостиную хозяйка дома объединила с прихожей. На стене работа Ф. Юбера (галерея Art Medioni) и портрет М. Ганди, автор Joseph (Galerie des Lices).

«Главное для коллекционера — любить произведение искусства, которое он приобретает. Тогда не возникнет вопросов, где и как его разместить: оно будет радовать вас независимо от места. Арт в доме — очень интимная тема. Ценность картины или скульптуры определяется не стоимостью, а вашим к ней отношением. Хотя, не спорю, приятно осознавать, что удалось произвести выгодную инвестицию. Моя коллекция во многом определяет имидж этой квартиры. Я живу в респектабельном 16-м округе Парижа, на площади Соединенных Штатов. Чудесное место, тихое и зеленое, пять минут ходьбы от Эйфелевой башни и десять — от знаменитой улицы бутиков Монтень. Дом, построенный в конце XIX века, я считаю квинтэссенцией парижской архитектуры. Прекрасный образец османовского стиля, сформировавшегося во времена Наполеона III. Меня восхищают высокие потолки, большие окна, ажурные ограждения балконов. Хотя планировка неважная. Разумеется, я кардинально изменила ее, чтобы адаптировать к современным требованиям комфорта. Передвинула кухню, чтобы она оказалась рядом со столовой, оборудовала гостевой туалет. И, конечно же, сделала отдельные гардеробные при каждой спальне, причем у меня и моего мужа ванные комнаты раздельные.

Входная дверь изготовлена по дизайну С. Кута и отделана селенитом.

Одной из отправных точек в дизайне квартиры стала люстра, которая спроектирована мною для Baccarat: я сразу представила, как будет выглядеть потолок над ней. Еще мне понравилась идея открыть гостиную в холл, создав перспективу: чтобы от входа были видны и люстра, и особняк семьи де Ноай за окном, где сегодня размещается музей Baccarat. Несмотря на торжественность и пафосность, мой интерьер вполне дружелюбный. Серьезные вещи соединяются с забавными, много уютного текстиля, продумана световая среда. Я нашла удачную планировку, собрала классную мебель и не хочу ничего переделывать. Мне хорошо с теми предметами, которыми я себя окружила. Что обновляется, так это произведения искусства. У мебели есть объективные параметры: диван должен быть комфортным, кофейный столик — иметь удобную высоту. У арта таких критериев нет. Поэтому я периодически меняю работы.  

Мраморный стол-постамент из опала, как и синюю скульптуру, создал А. Леви. Люстра, диз. С. Кута, Baccarat. На полу современное покрытие — доска из массива дуба.
Гостиная. Два крупных портрета авторства художника, который работает под псевдонимом The Kid: серия I am the Alpha, I am the Omega, I am the Beginning, I am the End. Ковер Versailles, диз. С. Кута, Tai Ping.

Один из моих любимцев — молодой художник, который работает под псевдонимом The Kid — потрясающий, талантливый трудоголик. Когда оформляла квартиру, предоставила ему карт-бланш. И через некоторое время он принес мне две работы: гигантские портреты, перечеркнутые красными крестами. Мне так они понравились, что я тут же придумала для них стену с подсветкой, создающей перетекающий эффект. Любимая работа может сильно повлиять на интерьер.  

Столовая. На стенах две работы бельгийца М. Беланже, а также фото китайского художника Лю Болиня. Он прославился «исчезающими» автопортретами на фоне знаменитых памятников. Люстра Arborescence, диз. Э. Лангле, Galerie Negropontes.
Столовая. В зеркальную стену вмонтирован экран, демонстрирующий видеоарт Digital Shark от Moving Design. На стене фото М. Шоллера Jeff Koons with Floral Headpiece.
Стол Mikado, диз. С. Кута: столешница из мрамора с ярким рисунком вен, основание из полированной латуни и бронзы. Стулья Aston, Minotti.

В отделках, использованных в этой квартире, упор сделан на бронзу, платину, дерево в глянцевом лаке, галюшу (кожу ската). Обожаю текстиль, он делает дом теплее (в этой квартире применила ткани Rubelli, Loro Piana, Chivasso). Очень люблю сочетать бархат с кожей, обиваю поверхности мебели замшей и нубуком. Еще мне нравятся перламутр, мрамор и вообще все камни, которые можно найти в природе. Охотно работаю с ними, каждый раз получается непредсказуемый результат. Я разыскиваю новые слэбы по всему миру. Мои недавние приобретения: селенит и белый опал. Стол-постамент из опала создал специально для проекта Арик Леви.

Кухня в сером камне сдержанна и технологична.
Свою спальню Стефани отделала рельефными панелями, обитыми нубуком. У окна работа Laque француза Ж. Девасне, 1970. Покрывало Jonathan Adler. Шторы из тканей Pierre Frey, Loro Piana.

Планируя интерьер, где будете экспонировать произведения, оставляйте стены свободными, не загораживайте их мебелью. Мне, например, с моей любовью к искусству крупного формата, катастрофически  не хватает чистых вертикалей. Работы не должны висеть плотно. Обычное правило — одно полотно на стене, но, если картины взяты из серии, их может быть и две, и три — мне как раз нравится размещать рядом однотипные работы. В качестве покрытия для стен я рекомендую теплые оттенки белого в матовом исполнении — они не вступают в конфронтацию с красками. 

Малый салон. Диван Minotti. На обоях Phillip Jeffries работа Р. Комба. Скульптура на стальном постаменте: Philosophical Casino V2012, автор — П. Рейес.
Душевая в гостевой ванной комнате.

В дизайне считаю абсолютным гением Эйлин Грей, для меня она непревзойденный мастер современности. Слежу за Марселем Вандерсом, восхищаюсь Захой Хадид — у нее экспрессивная форма что в архитектуре, что в дизайне. Однако хочу заметить, что проект премиум-класса всегда характеризуется наличием уникатов — вещей индивидуального изготовления. Для своей квартиры я многое спроектировала сама: встроенные шкафы, столики, оснащение ванной вплоть до сантехники. Диваны по моему заказу выполнила итальянская компания B&B Italia. Из «готовых», то есть купленных в магазине вещей — стулья и кресла бренда Minotti, тоже итальянского. 

Холл. На полу плиты белого опала со вставками из латуни и темного мрамора. Панно из хрустальной плитки А. Леви для Baccarat. Встроенные шкафы с фасадами в галюше (коже ската) и бронзовыми ручками, диз. С. Кута.

Тому, кто решил стать коллекционером, лучше начинать с актуального искусства. Оно более доступно, чем, скажем, XX век. К тому же есть возможность лично познакомиться с автором, а это важно. Я стараюсь покупать картины и скульптуры непосредственно у художника. Общение с ними, посещение мастерской придает произведению особую ценность. 

Главная ванная. Фасады шкафов отделаны платиной и дополнены подсветкой. Комод — в черной коже крокодила. Все оснащение, включая сантехнику, изготовлено на заказ по дизайну С. Кута.
Гостевая спальня. Бронзовая скульптура А. Феро. Живопись С. Фей. Поднос, посуда Christofle. Столик в золотой отделке, диз. Х. и П. Гарридо (Limited Edition), Garrido Gallery.

Диваны изготовлены по дизайну С. Кута итальянской компанией B&B Italia. Столик из сосны, дуба, тика и бронзы: Galerie Chahan.
Кресло Minotti. На постаменте китайская ваза XVIII в. Обои It’s Greek to me, Phillip Jeffries.
Гостевая спальня. Систему хранения хозяйка дома отделала белой кожей. В нише работа Louis Vuitton 2001, автор С. Зудер (Galerie Lumas). У окна кресло (Galerie W) и винтажные столики, постельное белье Rubelli.

Кресло Minotti на фоне панелей из эбена и бронзы.
Теги:
Автор:
Фото:
FRANCIS AMIAND