Патрик Жуан: ускользающая красота

Патрик Жуан: ускользающая красота

Патрик Жуан (Patrick Jouin, р.5.06.1967) — известный парижский дизайнер, обладатель многих международных наград. Он начинал у Филиппа Старка, оформлял рестораны Алана Дюкаса (в том числе ADPL и le Bar в парижском отеле Plaza Athénée) разработал стоянки для парижских городских велосипедов Velib. Сегодня он перестраивает вокзал Монпарнасс и проектирует складные стулья из минимального количества материала.

По теме: Патрик Жуан: складной стул, напечатанный на принтере

Его мебель и светильники издавались такими известными фирмами, как Ligne Roset, Cassina, Alessi, Puiforcat, Kartell и др. Его коллекция Solid находится в Нью-йоркском музее современного искусства (МОМА). В 2006-м, ровно десять лет назад, Патрик Жуан учредил совместно с архитектором Санжи Манкю студию Jouin Manku.

Патрик Жуан дизайнер фотоПатрик Жуан и Санжи Манкю, Jouin Manku Design Studio.

В команде студии трудится более двадцати профи, а каждый проект — событие. Жуан и Манкю обладают ярко выраженным стилем. Открытые новым материалам и современным технологиям, они предлагают свой вариант французского пуризма. Их диалог со старой архитектурой всегда выглядит органичным. Они прекрасно чувствуют ретрофутур, их силуэт проверен временем, но поддержан высокими технологиями XXI века.

Патрик Жуан дизайн фотоСобытием стало обновление командой Jouin Manku Design Studio заведения легендарного парижского Алана Дюкаса в отеле Plaza Athénée.
Патрик Жуан дизайн фотоБар в отеле Plaza Athénée. Jouin Manku Design Studio.

 

+ По теме: Van Cleef & Arpels: интерьер от Jouin Manku

Патрик Жуан и Санжи Манкю создали уникальный отель в зданиях Abbaye de Fontevraud. На границе французских провинций Анжу, Турень и Пуату расположен городок Фонтевро — точка притяжения путешественников, исследующих сокровища  Луары, в нем — Бенедиктинское аббатство Сен-Лазар с его тысячелетней историей.

Патрик Жуан дизайн фотоАббатство Сен-Лазар. Светлая каменная кладка во многом определила новый образ интерьеров.

О том, как соединить монастырский дух с актуальной интерьерной модой, Патрик Жуан и его партнер Санжи Манкю высказались так: «У гостей должно быть ощущение соприкосновения с богатой историей. В результате в двух крыльях монастырского здания и в Ливийском павильоне появились 54 номера с высоченными потолками, некоторые из них — двухуровневые, в каждом особое внимание уделено освещению и акустике. Идеальное место для уединения, медитации и тихого созерцания». 

В просторных нефах и галереях есть ощущение единого пространства.

Здесь много технологичного света, спрятанного и открытого. Высокие торшеры с медными абажурами, настенные лампы-конусы, асимметричные конструкции — все это плод сотрудничества трех групп профессионалов: Жуан и Манкю рисовали и придумывали, инженеры из L'Observatoire International осуществляли расчеты, фабрика Brossier Saderne выполняла работы с металлом.

Один из пионеров быстрого прототипирования при помощи 3D-принтинга и автор заметных объектов в духе современной бионики, он, как и многие сегодня, балансирует на тонкой грани ретро и футуризма. Он склонен к эстетизации предмета, к выражению, прежде всего, его чувственной сущности.

Патрик Жуан стал одним из тех, кого итальянская марка Kartell пригласила принять участие в праздновании десятилетия знаковой настольной лампы Bourgie, которую впервые в 2004 году создал для марки Ферруччо Лавиани. Патрик Жуан нанес на черную матовую лампу светящуюся надпись The future is a present from the past, которая, пожалуй, идеально характеризует вещь. 

Патрик Жуан дизайн фотоЛампа Bourgie, римейк Патрика Жуана для Kartell. 2014.

Патрик Жуан родился в Нанте в 1967 году. Подростком он успел перебрать множество вариантов профессий, но в итоге оказался в парижской ENSCI (Высшей национальной школе промышленного дизайна). «Мальчишка 80-х, я выкупан в музыкальной ванне панка и начале новой волны. Я — поклонник Joy Division,  слушаю до сих пор его по несколько раз в день. Мне нужна эта гитара, которая звучит так странно, она вдохновляет меня, и я никогда от нее не устану». Сразу после выпуска Жуан получил предложение сотрудничества от самого Филиппа Старка и провел под его крылом пять лет. Он открыл свое бюро в 1998 году. В 2010 году у Жуана прошла персональная ­выставка в Центре Помпиду.

«Я рисую только в красных блокнотах Sennelier. У меня всегда есть один про запас. Это очень специальная бумага, на которой мне комфортно делать наброски. У меня скопилось уже пятьдесят заполненных блокнотов. Тем не менее, вы знаете, дизайн всегда с осторожностью относится к рисунку. Рисунок не должен быть слишком хорош, дизайн — это прежде всего проект».