Цвет 2020: 10 предложений для интерьера

Производители красок не намерены рисковать и предлагать «цветную» революцию. В моде спокойный оптимизм и позитивное настроение.

Цвет года. Зеленый или розовый? Вопрос не поменялся. Но изменились оттенки ответов. Производители красок, возможно, более вдохновлены синим и, возможно, сильнее, чем в 2019, транслируют человеческий оптимизм в преддверии нового десятилетия.

Ощущение легкости, которое будет сопровождать модную весну 2020 года, передается нашим домам. Эксперты Coloro и WGSN так формулируют 5 ключевых цветов сезона 2020:

«Эти пять тонов должны оказать наибольшее влияние в 2020 году, когда будущее действительно наступит, а достижения в области науки и техники станут мейнстримом», Джейн Бодди, WGSN.

Neo Mint — «новый розовый», нейтральный по гендерному признаку цвет с «насыщенным кислородом свежим тоном, который объединяет науку и технологии с природой».

Purist Blue — последний этап в эволюции синего от базового к модному цвету: более мягкий и солнечный, чем кобальты последних сезонов, но обладающий прохладой, которая кажется освежающей и современной.

Cassis — оттенок черной смородины, который отражает как нейтральную в гендерном отношении привлекательность розового, так и современную привлекательность фиолетового.

Cantaloupe — более молочная и приглушенная версия энергичных оранжевых оттенков, оптимистичная и поднимающая настроение.

Mellow Yellow — более глубокий и приземленный оттенок желтого, отражающий постоянную популярность обожженных, землистых тонов.

Эксперты лакокрасочных брендов предлагают более приземленные и «морские» варианты в диапазоне от легких розовых и луговых оттенков до насыщенных «богемных» синих и зеленых. Но мотив у всех один — помочь цветом выразить безопасность, спокойствие и эмоциональный комфорт. А также укрепить любовь к природе, лесу и океану.

First Light.

Benjamin Moore & Co. Впервые бренд выбрал розовый First Light в качестве «цвета года». Оттенок «первый свет» маркирует обнадеживающее начало следующего десятилетия. «Это будет новое десятилетие, и для нас это был важный момент, чтобы сделать что-то интересное, —говорит Ханна Йео, менеджер по цвету и дизайну в Benjamin Moore & Co. — Сегодняшние меняющиеся технологии, экологические проблемы, а также культурные и все экономические факторы влияют на то, как мы живем. Больше чем когда-либо мы ожидаем, что дом обеспечит безопасность, комфорт, общность, самовыражение и оптимизм».

Back To Nature.

Behr. Бренд американской лакокрасочной компании The Home Depot Behr объявил светло-зеленый оттенок Back To Nature «Возвращение к природе» оптимально выражающим наши чаяния в 2020. Это «реставрационный цвет, вдохновленный лугом». «В преддверии нового десятилетия он побуждает нас вернуться в мир природы, который, как мы знаем, может оказать реальное положительное влияние на наше благополучие, — считает Эрика Воелфель, вице-президент Color & Creative Services, — снизить уровень стресса, повысить креативность и улучшить навыки решения проблем».

Tranquil Dawn.

AkzoNobel и Dulux. Цветом года 2020 крупнейший производитель красок концерн AkzoNobel назвал оттенок «Тихий рассвет» (Tranquil Dawn) — изысканный и нежный, сочетающий в себе нотки зеленого, синего и серого. Tranquil Dawn входит во все четыре палитры ColourFutures 2020 бренда. Прохладный оттенок зеленого призван предложить противоядие «переоцененному» современному обществу. «Тихий рассвет» прекрасно отражает настроение 2020 года и те качества, которые делают нас более отзывчивыми», — объясняет Хелен ван Гент, глава Международного центра эстетики AkzoNobel, который проводит ежегодное исследование колористических трендов.

Chinese Porcelain.

PPG. Основанная в Пенсильвании компания по производству красок PPG выбрала синий оттенок «китайский фарфор». По словам старшего менеджера по цвету PPG Ди Шлоттер, этот взрыв цвета является реакцией на наш технократичный мир. «Чем быстрее и чем более удобны технологии, тем больше мы стремимся к  опыту и образу жизни, которые дарят медлительность и реалистичность нашей жизни. Потребность в простоте и в уклонении от технологий отчасти является причиной того, что потребители жаждут синих оттенков, таких как Chinese Porcelain, который приближает нас к природе, к морю и небу, создавая спокойствие в любом пространстве».

Naval SW 6244.

Sherwin-Williams. Американская компания Sherwin-Williams назвала цветом 2020 года глубокий морской оттенок синего Naval SW 6244. Это «насыщенный оттенок военно-морского флота, который обеспечивает спокойствие и уверенность». По мнению специалистов бренда, мы, как потребители, больше склоняемся к смелым, нежели к мягким оттенкам сегодня. Но в то же время ищем уют и спокойствие в наших домах. Классический Naval, темный и насыщенный, можно использовать в любой комнате в качестве фона для любого стиля.

Adeline.

Graham & Brown. Британский производитель красок и обоев предложил в качестве цвета 2020 года густой бутылочно-зеленый оттенок Adeline. Его название происходит от имени писательницы Аделины Вирджинии Вулф, одной из центральных фигур феминизма. Ее работы широко известны и переведены на более чем пятьдесят языков. Этот цвет, вместе с новой коллекцией обоев, — отсыл к богемному обществу и творческим достижениям «Блумсберийского кружка» — группы писателей, философов, художников и просто друзей-интеллектуалов из лондонского района Bloomsbury. 

Colour by Nature.

Farrow & Ball. Каждый поклонник Farrow & Ball знает, что когда британский бренд красок представляет новую коллекцию — это событие. Последний выпуск — 16 уникальных цветов — создан в сотрудничестве с лондонским Музеем естественной истории. И все из-за одной книги, а именно «Перечня цветов» Вернера — карманного справочника 1814 года. Книга была инструментом для исследователей, чтобы использовать один универсальный код при описании оттенков, с которыми те сталкивались в дикой природе. Например, такой справочник был у Чарльза Дарвина. В справочнике Вернера — 110 оттенков, от брокколи до артериального красного. Команда экспертов Farrow & Ball выбрала из них 16. 

Valspar. Осень, по традиции, — это время года, когда бренды красок предсказывают цвета. Вместо того, чтобы заявить только один оттенок, американский производитель Valspar (дочерний бренд концерна Sherwin-Williams)  назвал 12 (!) оттенков.  «Рецепт для хаотичной, занятой жизни, в которой мы все находимся, заключается в том, чтобы привнести в дом спокойствие природы, — говорит Сью Ким, менеджер по маркетингу Valspar в Sherwin-Williams. — Взять, например, Mint Whisper. Свежий оттенок приносит ощущение покоя и позитива».

Prints Charming.

Pantone Color Institute™.  Институт цвета Pantone представил трендбук PantoneView home + interiors 2020, посвященный актуальным тенденциям в сфере дизайна интерьеров и мебели. Тема издания — «Цвет для новой эры». Трендбук предлагает девять актуальных палитр, одна из которых носит название Prints Charming. По мнению специалистов Pantone Color Institute™, цветовые тенденции для дома в 2020 году «демонстрируют удивительную дихотомию, поскольку новая эра привносит как новые, так и ностальгические подходы к дизайну». Палитра включает в себя 9 оттенков. Бледно-желтый Popcorn Yellow нам предлагают сочетать с парой цветочных оттенков, синий Bright Cobalt и румяный Umber успокаивать прохладным мшистым Green Bay. 

Bleached Coral.

Jack + Huei. Креативное агентство из Мельбурна Jack + Huei предложило Институту Pantone выбрать главным цветом 2020 года Bleached Coral. Цвет P 115-1 U — это бледно-голубой оттенок, который ассоциируется с мертвым кораллом, обесцвеченным из-за антропогенного воздействия. По мнению Jack + Huei, Pantone мог бы привлечь внимание к проблеме массового вымирания коралловых рифов в 2019 году, но не сделал этого и предпочел жизнерадостный теплый розовый цвет.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами компаний

Читайте также

Лучшее за месяц