Обеденный стол: 6 тенденций и 17 моделей

Последние тенденции в дизайне обеденных столов отражают заметную стилистическую эволюцию. На повестке дня — рационализм, простая геометрия, контрастные материалы и меняющийся образ жизни.
Обеденный стол: 6 тенденций и 17 моделей
Matera, диз. Паола Навоне, Baxter.

1. Фактура Дизайнер Паола Навоне акцентирует внимание на черно-белом мраморном рисунке в коллекции столов Matera для Baxter. По природе своей хаотичный «узор» делает каждый стол эксклюзивным объектом.  Пьетро Руссо (Pietro Russo), напротив, лишает стол Maat от Gallotti & Radice ярко выраженного рисунка. Столешница с едва заметной твидовой инкрустацией располагается на черном алюминиевом каркасе с латунными вставками.

Maat, дизайнер Пьетро Руссо, Gallotti&Radice.

2. Контрастные материалы Сочетание различных материалов — одна из основных успешных тем, проходящих через новые продукты ведущих мебельных компаний. Стол Balloon для Flou, разработанный Володимиром Каралиусом (Volodymyr Karalyus), по форме напоминающий воздушный шар, сочетает полированную бронзовую основу с круглой столешницей из драгоценного мрамора арабеско. А серия Othello, разработанная Роберто Лаццерони для Poltrona Frau, выполнена из обработанной древесины с алмазной отделкой, сверху такой необычной основы — столешница из мрамора Fior di Pesco и тонированного стекла. Dan Кристофа Делькура для Minotti также исследует работу контрастов.

Balloon, диз. Володимир Каралиус, Flou. Светильник B-Shell, дизайнер Массимо Кастанья. Основание из патинированной латуни. Столешница из мрамора арабеско диам. 150 или 180 см, а также любого мрамора из коллекции Flou.
Dan, диз. Кристоф Делькур, Minotti.
Othello, диз. Роберто Лаццерони, Poltrona Frau.

3. Акцент на основание  Основание стола сегодня играет важнейшую стилистическую роль. Примером является работа Алессандро Ла Спады для Visionnaire. Модель из коллекции Kerwan представляет собой стол с вогнутым основанием, выполненным из стали и камня, что создает интересный оптический эффект.

Kerwan, диз. Алессандро Ла Спада, Visionnaire.

Другой шедевр — стол Torsion. Марио Беллини в работе для Natuzzi обращается к бионическим формам и придает основанию из твердого оливкового дерева форму шести взаимосвязанных «лепестков», поддерживающих тонкую стеклянную столешницу. Модель Kensigton Жана-Мари Массо для Poliform также имеет необычную гнутую форму в основании. Сделанные из дерева ножки закруглены таким образом, что напоминают гладкие листы металла.

Kensington, диз. Жан-Мари Массо, Poliform.
Torsion, диз. Марио Беллини, Natuzzi.

4. Архитектурные образы Минималистская, рациональная архитектура 1950-х и 1960-х годов оказалась главным источником вдохновения для предметных дизайнеров. Стол Josef Самуэля Аккосеберри для Flexform Mood выполнен в традициях классических европейских столовых, осовремененный деталями в виде ярко выраженных граней. Подобную кажущуюся простоту можно заметить в дизайне Pipe Себастьяна Херкнера для Moroso, где образ сосредоточен на ассоциациях с трубами — прямыми, округлыми и пересекающими друг друга.

Josef, диз. Самуэль Аккосеберри, Flexform Mood.
Pipe, диз. Себастьян Херкнер, Moroso.

Вдохновляясь образом оригинального стола Джо Понти спроектированного в 1958 году для интерьеров здания Time & Life в Нью-Йорке, компания Molteni & C выпустила обновленную версию модели D.859.1. Она примечательна своей формой, напоминающей конструкцию моста, которая поддерживает сужающуюся по краям столешницу.

D.859.1, диз. Джо Понти, Molteni&C.

Как и в архитектуре, многие детали конструкции, соединяющие части стола, остаются видимыми. Пример — Quadrifoglio, спроектированный Карло Баллабио, для Porada. Латунный опорный стержень связывает прозрачную столешницу из хрусталя с деревянными ножками. Другой пример — Canal Патрисии Уркиолы для Riva 1920, определяющая деталь которого — это железный отсек, проходящий по центру между древесными полосами.

Quadrifoglio, диз. Карло Баллабио, Porada.
Canal, диз. Патрисия Уркиола, Riva 1920.

5. Асимметрия Особенностью модели Disegual, разработанной Умберто Аснаго для Giorgetti, является столешница, разделенная на несколько асимметричных секций. Аналогичный прием был использован Майклом Анастассиадесом  при проектировании опорной части стола Ordinal для Cassina.

Disegual, диз. Умберто Аснаго, Giorgetti.
Стол Ordinal, диз. Майкл Анастассиадес, Cassina.

6. Расширенная функциональность  Сегодня одна и та же модель может служить как общественным, так и личным нуждам. Наши дома готовы принять все больше гостей, а рабочие кабинеты становятся более «домашними». Происходит заимствование стилистических особенностей, примером которого является Colony Table, разработанный Skrivo для Miniforms. Стол с крупным сетчатым основанием из тростника со столешницей из ореха, ясеня, дуба или керамики подойдет как для столовой, так и для рабочего пространства. Наконец, I Table, разработанный Пьеро Лиссони для Kartell, также подталкивает дизайн-индустрию к созданию smart-мебели.

Стол Colony, диз. Skrivo, Miniforms.
I-TABLE, диз. Пьеро Лиссони, Kartell.