RUSSIAN PROJECT 2018: победители в номинации Design

В одной из шести номинаций конкурса рассматривались предметы мебели и светильники, а также ковры, обои и декоративные объекты, созданные российскими авторами в 2018 году.
RUSSIAN PROJECT 2018: победители в номинации Design

Ольга Энгель, кресло Who are You​ и коллекция дизайнерских предметов. Победитель номинации.

Дизайнер Ольга Энгель продолжает сегодня сотрудничество с французской галереей Armel Soyer. В серию предметов коллекционного дизайна 2018 года вошли кресла Who Are You, напольные и настенные светильники Muguet и зеркало Zephyr. «Мне хотелось создать предметы, которые были бы друг с другом в некой эмоциональной связи, чтобы между ними возникал своего рода диалог, поэтому спинки кресел имеют разную форму», — рассказывает о проекте дизайнер. Кресло Who Are You особо отметили Кристина Мороцци, Марко Романелли, Keес Донкерс. Зеркало Zephyr войдет в постоянную коллекцию Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

Павел Воловов, подноминация «Предмет мебели» 

 Tripod дизайнера Павла Воловова — это универсальный модульный элемент бионической формы. Из модулей-штативов можно собрать бесчисленное число комбинаций для самых разнообразных предметов мебели: консолей, столов, стеллажей. Различные структуры можно выстраивать так же, как колонии полипов выстраивают свои коралловые рифы. Проект отмечен наградой A'Design Award 2018 в категории «Мебель, декоративные предметы и предметы домашнего обихода». Проект Tripod Павла Воловова особо отметили Марко Романелли и Берил Хсу.

Студия 52 Factory, вазы «Собор». Подноминация «Предмет декора».

Петербургские дизайнеры Нася Коптева и Саша Браулов, 52 Factory, разработали коллекцию ваз-трансформеров из акрилового стекла, посвященную красоте северной архитектуры. Источником вдохновения стал образ покинутой русской деревни, в которой объекты деревянного зодчества исчезают под натиском времени и природы. В коллекцию «Собор» вошло пять предметов. Изначальная форма каждого соответствует ключевым сооружениям северного погоста: собору, колокольне или часовне. При желании детали можно менять местами, собрав новую вазу по принципу детской пирамидки. Центральным стержнем выступает колба для цветов.  Коллекцию отметили — Маргриет Волленберг и Кристина Мороцци.

Максим Максимов, Asketik. Подноминация «Светильник»

Петербургский дизайнер Максим Максимов, основатель бренда Asketik, создает минималистичные, эргономичные, стильные предметы из алюминия. Один из объектов серии — лаконичный настольный светильник. Девиз Asketik — minimum for maximum. Светильник Asketik отметили особо Эррол ван де Вердт и Макс Фрейзер. Светильник войдет в постоянную коллекцию Московского музея дизайна.

Выбор экспертного жюри по другим  участникам шорт-листа разделился. Кристина Мороцци — студия Иван Басов и Семен Лавданский; Эррол ван де Вердт — Егор Бондаренко, Майя Прохорова; Маргриет Волленберг — Вадим Кибардин, Studio Aotta; Макс Фрейзер — Дмитрий Самыгин, Катерина Копытина; Keес Донкерс — Ярослав Мисонжников, студия Milodamalo; Берил Хсу —   Максим Щербаков. Партнеры премии: Laufen, Legrand, Hafele, mm Lampadari, Krassky.