London design festival 2017: 12 самых красивых проектов

25 сентября 2017 г.

London design festival 2017: 12 самых красивых проектов

Лондонский фестиваль дизайна (16–24 сентября 2017) считается вторым по важности для профи событием после Миланской недели, которая проходит в апреле. Триста мероприятий, 200 000 посетителей, тысячи экспонентов. К фестивалю подключены все модные площадки: музеи, галереи, выставочные залы.

London design festival (LDF) был создан в 2003 году. Масштабный городской фестиваль должен был помочь спозиционировать старую финансовую столицу как передовую и дизайнерскую. Прежде всего LDF — смотр частных инициатив, минимум интересных новинок от крупных коммерческих фабрик и максимум от креативного класса. Еще одно отличие — дорогое исполнение, лимитированные серии и высокий прайс.

1/12. Crystal Palace Swarovski

Торд Бонтье. Люстра Aura. Swarovski Crystal Palace. 2017.

В рамках новой программы Design Frontiers в Сомерсет-Хаусе Swarovski показал великолепный проект с Тордом Бонтье (автором первой коллекции Swarovski Crystal Palace в 2002 году). Серия из четырех светильников основана на неокрашенных жидких кристаллах из органических компонентов, которые вызывают необычные отражения, подобные игре света на водной глади. Люстра Aura оценивается примерно в 71 848 долл.

2/12. Achille Salvagni Atelier: японская коллекция

Итальянский архитектор и дизайнер Акилле Сальвани (Achille Salvagni, р. 1970), владелец собственной галереи в Мейфэр, известен своими роскошными интерпретациями послевоенного модернизма. Мастер ограниченного тиража, он предпочитает работать с ониксом, мрамором, бронзой, пергаментом и листовым золотом. Цены на его уникаты достигают 200 000 долл. До 12 января в его лондонском пространстве Achille Salvagni Atelier проходит выставка Kyoto.

Архитектор и дизайнер Акилле Сальвани.

«Вдохновленные храмом Киёмидзу-дера в Киото, мы украсили стены традиционным красным бамбуком. На их фоне выставлены 13 очень редких изданий. Их тираж — от 3 до 6 экземпляров для ключевых предметов и до 20 для кресел и ламп. С гордостью показываем два раритета — скамейки Джо Понти 1930 г. Но главное для меня — японская эстетика, которой не устаю восхищаться. Ее отменно выражает кресло Gae, напоминающее кресла-корзины Исаму Ногучи и Исаму Кенмочи».

3/12. Кофемолка Майкла Анастассиадиса

Майкл Анастассиадис и Carl Auböck. Кофемолка. 2017. Sigmar London. Анастасиадес отказался от классической ручки и вместо этого создал второй меньший по диаметру цилиндр.

Лондонский грек Майкл Анастассиадис объединился с мастерскими Carl Auböck, венскими бронзовщиками в четвертом поколении, которые успешно продолжают дело знаменитого модерниста Карла Аубока (1900 – 1957). Красивейшая медная кофемолка (около 2000 долл., ограниченный тираж: 10 штук) продается в шоу-руме Sigmar London, компании, созданной в 2005 году интерьерными дизайнерами Эббой Тотт и Ниной Хертиг. Здесь продаются редкие предметы из меди и латуни от Auböck.

4/12. Dimore Studio в Mayfair Mazzoleni: комнаты для вуайеристов

Dimore Studio в галерее Mayfair Mazzoleni. Бритт и Эмильяно охотно микшируют мебель outdoor с традиционными предметами для дома. Cреди их последних фаворитов — cтулья Locus Solus Гаэ Ауленти 1964 г.

Брит Моран и Эмильяно Сальчи, Dimore Studio параллельно с миланским проектом показали роскошную выставку Mazzoleni Invites: DimoreGallery|(Un)Comfort Zone, не лишенную вуайеристского подтекста. За богато упакованными искусством и дизайном комнатами (от гостиной до туалета) в галерее Mayfair Mazzoleni можно было «подсматривать» исключительно через отверстия-иллюминаторы, отделанные латунью. Работы итальянских послевоенных мастеров: Алигьеро Боэтти (1940-1994), Агостино Боналуми (1935-2013) и Дадамайно (1930-2004) Брит и Эмильяно смикшировали с более поздними вещами Фаусто Мелотти (1901-1986), Микеланджело Пистолетто (р. 1933), Нунцио (р. 1954) и Виктора Вазарели (1906-1997). «Мы наполнили интерьеры теми произведениями, которые выбирали словно для себя, с той же страстью и энергией».

5/12. Вазы Mаттео Чибич в галерее SEEDS

Маттео Чибич. Dermapolka. Коллекция Dermapoliesis. 2017.

Коллекция Dermapoliesis Маттео Чибича (Matteo Cibic) — не просто декоративные сосуды из глины и стекла — это «мир новой флоры и фауны». Молодой итальянец рассуждает об органической альтернативе техно- утопическому дизайну 70–80-х годов, в котором, как считает Чибич, мы все живем. Сосуд Dermapolka (limited edition) стоит 1285 долл.

6/12. Мраморный стол Bohinc Studio

Лара Бохинц (Lara Bohinc) открыла свой первый салон в самом сердце Ноттинг-Хилла. До этого сербский дизайнер запустила свою марку украшений, успела поработать с Gucci, Lanvin и Cartier, закончить Королевский колледж искусств. Демонстрационный зал включает в себя предметы, выполненные из мрамора — столы и консоли весом больше 60 кг, а также светильники и декоративные аксессуары. Среди ассортимента Лары выделяются геометрические вазы «Крепость» и кофейный раздвижной стол «Солярис», который она спроектировала в 2014 году вместе с Lapicida, британским брендом, специализирующимся на предметах из натурального камня. «Солярис» изготавливается на заказ в течение 9-10 недель и стоит 51 011 евро. Светильники — 3-5000 евро.

7/12. Цветные вещи Хеллы Йонгериус в Galerie Kreo

Хелла Йонгериус. Стол Tiles. 2017. Galerie Kreo.

Голландский дизайнер Хелла Йонгериус (Hella Jongerius) подготовила коллекцию (вазы, зеркала, столы и шторы), которая сопровождала ее большую выставку Breathing Colour в Лондонском музее дизайна. Стол Tiles (около 21 000 долл.) сделан путем наслаивания глазури, на каждой его плитке виден неожиданный диапазон оттенков.

8/12. Peter Pilotto & Friends: от пуговицы до кушетки

Событием Brompton Design District стал pop-up store фэшн-дизайнеров Питера Пилотто (Peter Pilotto) и Кристофера Де Воса (Christopher De Vos), открытый до 13 октября. Модная одежда демонстрируется на фоне мебели, ковров, керамики, светильников и других предметов, спроектированных вместе с друзьями, среди которых оказались звезды современного дизайна — Мартино Гампер, Бетан Лаура Вуд и Макс Лэмб. 

9/12. «Память» Мартина Томпсона

Мартин Томпсон. Текстильные произведения Memory. 2017. Жаккард.

Коллекция Memory создана австралийским фотографом и дизайнером Мартином Томпсоном (Martyn Thompson) на жаккардовом ткацком станке. Живописные изображения перенесены на гобелен. Ограниченный тираж, цена 3500 долл. Brompton Design District. До открытия собственной мастерской в Нью-Йорке Мартин успел поработать в Париже и Лондоне, сотрудничал с Hermès и Ralph Lauren, а также выпустил два фотоальбома «Интерьеры» и «Рабочее пространство: восприятие творческого сердца». Недавно Martyn Thompson Studio расширило свою деятельность до креативного консалтинга и издательских проектов.

10/12. Художник Ричард Вудс для Established & Sons

Ричард Вудс. Стол Palm Springs. Коллекция Wrongwoods. Established & Sons. 2017.

В обновленную британскую компанию вернулся Себастьян Вронг. Креативный директор и предметный дизайнер, он продолжил сотрудничество с художником Ричардом Вудсом. Знаменитую серию мебели Wrongwoods дополнил стол Palm Springs (4233 долл.)

11/12. Ирина Разумовская на London Design Fair

В бывшей пивоварне Old Truman выставлялись шведские, шотландские, польские ремесленники. Можно отметить медитативную мебель Фернандо Мастранджело (Fernando Mastrangelo) (в рамках американского показа, организованного Sight Unseen) и сезонные коллекции Cole & Son. Работы нашей соотечественницы Ирины Разумовской выделялись на вполне репрезентабельном фоне. Ирина родилась в 1990 году в Ленинграде, окончила Государственную Академию художественно-декоративного искусства, позже Академию искусства и дизайна Бецалель в Иерусалиме и Королевский колледж искусств в Лондоне. В последние годы высокообразованный и востребованный художник-керамист, она активно выставляется в Европе и США. Представляет Разумовскую Gallery Officine Saffi. Цены —  до 3000 долл.
 

12/12. Шкафы Dhow от Bethan Grey

Бетан Грей. Шкаф. Коллекция Dhow (включает комоды, креденца, тумбы и шкафы). 2017. Инкрустация латунью.

Британский дизайнер Бетан Грей (Bethan Grey) обновила серию узорчатых шкафов и комодов, которые она выпустила в прошлом году. Каждый предмет сочетает в себе окрашенную древесину и латунную маркетри. Небольшой комод стоит 6000 ф. ст. «Я почерпнула вдохновение в парусных лодках дау, которые до сих пор можно встретить в Персидском заливе, — говорит Грей. — У них длинный, тонкий профиль корпуса, косые, сшитые из полос, паруса, доски обшивки не сбиты гвоздями, а связаны между собой веревками».