![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Gamper_08.jpg.webp)
Галерея Nilufar во время Миланской недели дизайна 2022 года продемонстрировала одну из самых масштабных выставок — показ работ трех десятков всемирно известных талантов. В своих пространствах на Via della Spiga и в Nilufar Depot Нина Яшар смешивает поколения, стили и национальности, создавая диалог между признанными именами и молодыми дебютантами, устраивая настоящие дизайнерские шоу.
По теме: Юбилей галереи Nilufar: 250 предметов
«Мы хотим представить дух времени, который больше не связан с единственным выбором, а скорее с изобилием, разнородностью, встречей противоположностей, смешиванием и диалогом. Современный вкус определяется не исключительным типом стиля, а скорее оценкой визуальной культуры в целом, принятием и стремлением к богатству стимулов, которые предоставляет мир. В этом году мы представляем коллекционный дизайн в беспрецедентной форме: форма развлечения», — говорит галерист Нина Яшар.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Vibeke_01.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Portrait_02.jpg.webp)
Новые проекты, представленные в Nilufar Depot — это инсталляции Патрика Туттофуоко Out of Body («Вне тела»); проект Innesto Мартино Гампера; комнаты Бетан Лауры Вуд, Эшли Хикс и Осанны Висконти; выставка Андреса Райзингера Too Much, Too Soon! («Слишком много, слишком рано!») в кабинете Нины Яшар. Посетители оценили новую лампу Delta207 от Robinson Ferreux; Levitating Alchemia от Софи Дриес; The Alien Chair от EDXXKAT; ковры Caturegli/Formica; коллекция The Candy Box от Draga & Aurel; The Shaggy Double Lounging Sofa Джона Бреварда; Emissive Chandelier от Одри Ларж; FAR-Craftmania, курируемая Валентиной Чуффи с новыми проектами Odd Matter, и многие другие.
Новые проекты соединены с драгоценной коллекцией, в которую входят исторические и редкие произведения Джо Понти, Лины Бо Барди, Жоакима Тенрейро, Анджело Лелли, Афры и Тобиа Скарпа, Освальдо Борсани и др.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Gamper_09.jpg.webp)
Мартино Гампер: Innesto
«Innesto — это проявление давних отношений и сотрудничества с галереей Nilufar. Я отчетливо помню, как все началось. Я жил в Лондоне, и Рон Арад сказал мне, что мне звонила Нина Яшар. Впервые мы встретились лично на вокзале Виктория, я забрал ее на своей машине. C тех пор мы сотрудничаем уже более четырнадцати лет, делясь моментами радости. Дар Нины заключается в ее умении открывать и привлекать новые таланты, не боясь ничего и не задумываясь», — утверждает Гампер.
По теме: Мартино Гампер: дизайнер для музеев
Практика прививки («иннесто» по-итальянски) используется, когда садовник хочет вырастить что-то новое на укоренившемся растении. Трансплантат может привести к тому, что образец будет расти совсем иначе, чем его первоначальная форма. Этот подход отражает стиль Гампера: в Depot выставлена серия старинной мебели, которую он переосмыслил в современном ключе. Идея innesto проистекает из изучения истории, интуиции, за которой следует действие, когда он ведет диалог с прошлым, чтобы придать новую форму настоящему.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Gamper_04.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Gamper_07.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Gamper_03.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Gamper_05.jpg.webp)
Три ковра размером с комнату, сотканные вручную в Непале, оживляют три разных мизансцены. Рядом — винтажная мебель Cox, которая была радикально изменена за счет вставок из плоской стали, вырезанной лазером, неожиданным образом имплантированных в оригинальные полые трубчатые ножки. Сиденья также разрезаны, они имеют новые силуэты и обиты тканями, разработанными Гампером. Компания Cox Furniture была основана в 1930-х в Лондоне, изначально занимаясь производством трубчатой стальной мебели для британского внутреннего рынка. Дизайн находился под сильным влиянием Баухауса и Тонета. В 2015 году Гампер купил целую партию прототипов у своего друга антиквара. Гампер измерил, сфотографировал, а затем перерисовал в цифровом виде эти спасенные объекты.
Текстиль из французской овечьей шерсти играет градиентами от белого до серо-коричневого. В соответствии с тем, как Кокс производил обивку в начале 1900-х годов, новая обивка была изготовлена в Лондоне старомодным методом.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Gamper_06.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Gamper_01.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Analogia_06.jpg.webp)
Analogia Project
Андреа Манкузо из Analogia Project выставил Acquario, последнюю коллекцию, исследующую транспозицию природного мира в домашний интерьер. Работая с керамикой и стеклом, Манкузо воссоздает искусственный океанографический ландшафт, в котором предметы напоминают вымышленные виды кораллов и водорослей.
По теме: Галерея Nilufar: выставка дизайна в аэропорту
Каждый объект состоит из керамических дисков. При разработке дисков Манкузо применил почти алхимический подход. Оттенки от индиго-синего до бирюзово-зеленого, пятнистая окраска воображаемой водной флоры, является результатом химических реакций, происходящих во время обжига. Работая в сотрудничестве с Ceramiche Sottosasso в городе Фаэнца, дизайнер потратил месяцы на изучение технологических процессов — каждый диск выходил из печи со своей уникальной патиной. Манкузо также работал с ремесленниками над стеклянными столешницами. Вблизи эффект пузырей напоминает пенистую поверхность беспокойного моря.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Analogia_05.jpg.webp)
«С Acquario я хотел исследовать идею привнесения мира природы в домашний ландшафт. Точно так же, как кто-то вводит в дом такой объект, как аквариум или террариум, я играл с идеей извлечения природы из ее первоначального контекста. Формы объектов не являются буквальным воссозданием живых организмов».
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Analogia_02.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Analogia_01.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Wood_04.jpg.webp)
Бетан Лаура Вуд
Выставка продолжает исследования «собственной комнаты» в традициях Вирджинии Вулф, отсылая к британскому ар-нуво. Инсталляция Бетан посвящена будуару — личному пространству женщины, необходимого ей как для духовного созерцания, так и для физического совершенствования. Бетан предлагает зрителю «путешествовать мысленным взором».
По теме: Персональная выставка Бетан Лауры Вуд в Милане
«Летняя комната» украшена новой работой Endless Meisen, разработанной Вуд совместно с Alpi и производственным партнером Limonta Interiors. Для этого проекта Limonta Interiors предоставила классический текстиль, изготовленный из переработанной хлопковой пряжи (сертифицированный Oeko-Tex и GRS), на который была нанесена цифровая печать.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Wood_01.jpg.webp)
Коллекция Temple вдохновлена сочетанием японской графикой и интересом к моделированию: поездов, их паровых двигателей, микровинтов и шкивов. Каждый лист шпона был отобран вручную, чтобы продемонстрировать рябь и волны цвета. Распушенные края созданные натуральной древесной текстурой, напоминают мерцающие, почти вибрирующие узоры утка и плетение иката. Для создания шкафов и стола Вуд сочетала узоры с формами, вдохновленными энтомологией, цитируя линии ножек и усиков сверчков, узорчатые надкрылья жуков.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Wood_07.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Wood_05.jpg.webp)
Светильники Trellis подчеркивают диалог между металлической арматурой, которая полностью закрыта в традиционных люстрах, и стеклянными элементами, прикрепленными к ней. Trellis Column представляет собой архитектурную композицию — каскад сахарных оттенков. Каждый цветок выдувается вручную из пирекса мастером Пьетро Вьеро. Соцветье ребристых, закрученных, молочных и полупрозрачных лепестков предстает в разнообразных колористических комбинациях.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Cover_04.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Wood_08.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Wood_06.jpg.webp)
Ограниченная серия мебели Hot Rock исследует влияние цвета. Добавляя более теплые и темные цвета, Вуд переносит нас из прохлады разреженного космоса в жар вулканических взрывов. Она использует технику маркетри, рассматривая каждый из ламинатов как шпон редких пород.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Draga_Aurel_01.jpg.webp)
Draga & Aurel
Дуэт Draga & Aurel представил Candy Box — тщательно придуманная коллекция полностью изготовлена из смолы. Каждое изделие уникально. В нее, в частности, вошли Bon Bon, модульные журнальные столики. Забавные, милые, вкусные, как маленькие леденцы. Подвесные светильники Caramel, состоящие из трех смоляных пластин, сочетающие разные оттенки и дополняющие друг друга палитры — онипередают ощущение радости и легкости, как вкусные шоколадные батончики. «То, что Нина посетила нашу мастерскую в Комо, казалось необычным: мы были очень взволнованы. Мы весело провели время, собирая и разбирая образцы. Candy Box появилась сразу же, после этого визита», — заявляют Draag & Aurel.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Draga_Aurel_04.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Draga_Aurel_02.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Vibeke_04.jpg.webp)
Вибеке Фоннесберг Шмидт
Вибеке Фоннесберг Шмидт представляет Piero Lights серию, исследующую взаимодействие цветов, материалов и форм, состоящую из трех бра, люстры и настольного светильника IVI. С помощью оргстекла разной степени прозрачности Вибеке управляет светом. Свет проходит через прозрачные слои и усиливает цвета. Непрозрачные слои защищают источник света, но все же пропускают свет. Латунь полируется до мягкого крестообразного узора.
По теме: Тренды 2020/2021: веселый свет
Вибеке Фоннесберг Шмидт проектирует и изготавливает люстры вручную в своей мастерской в Копенгагене. Все светильники и люстры производятся на заказ. Подвески люстры можно соединить вместе и собрать в индивидуальной потолочной пластине.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Large_01.jpg.webp)
Одри Ларж
Одри Ларж создала люстру Emissive Chandelier из серии Emission Shaders. Emissive Chandelier — это цифровая модель ручной работы, воплощенная с помощью различных цифровых производственных процессов. Задуманное как переплетение жидких форм и поверхностных отражений, произведение играет с идеей двусмысленности. Радужность используется для создания напряженности, чтобы бросить вызов концепциям новой материальности.
По теме: Текучие вселенные дизайнера Одри Ларж
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Large_05.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Large_02.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Reisinger_01.jpg.webp)
Андрес Райзингер
Завораживающая и сказочная инсталляция Too much, Too Soon! переносит фирменную эстетику Райзингера в реальность. Его общее настроение — Free Jazz 1950-х и 1960-х годов. В этой обстановке впервые выставлены четыре скульптуры Oz, Dot, Endless и High, которые становятся единственным источником света, оставляя остальную часть комнаты в тени.
По теме: Андрес Райзингер: в физической вещи уже нет смысла
Райзингер выбрал сценографию, которая могла бы мгновенно передать то же головокружительное чувство, что и прокуренная комната. Куб обшит нержавеющей сталью и алюминием; музыкальная композиция сопровождает сюрреалистический опыт. «Я в восторге от возможности вернуться в Depot и снова поработать с Ниной Яшар. Это мой первый опыт создания световых скульптур. Как ни удивительно, учитывая, что я цифровой художник, этот проект состоит только из физической материализации, без цифрового аналога. Отражение, поглощение, игра со светом — это физический опыт, поэтому его не нужно воспроизводить в цифровом мире, там он просто неэффективен», — утверждает Райзингер.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Reisinger_05.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Reisinger_03.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Far_08.jpg.webp)
FAR
Когда разум и рука сотрудничают, когда практика и наука, мастерство и искусство, традиции и прогресс переплетается неожиданным и новаторским образом, мы видим, как обретают форму «чудеса». Три примера — творчество Карло Лоренцетти, Этьена Марка и Odd Matter, — их дизайн рождается из активной, диалогической, а иногда и скептической конфронтации с прошлым. Выбор сделан куратором Валентиной Чуффи (Studio Vedèt) в продолжении проекта Craftmania, новой выставки из серии FAR.
По теме: Тренды 2020/2021: противоестественный дизайн Odd Matter
В ремесленных мастерских знания передавались через повторение и подражание, как если бы ремесленники могли показывать, но не рассказывать. Однако сегодня дизайнеры исповедуют совершенно другой подход. В самых удачных экспериментах дизайнер, кажется, выступает в качестве моста между знанием, культивируемым веками, и технологиями или «машинами», давно воспринимаемыми антагонистами ручной работы. Дизайнер действует как связующее звено и стимулирует эволюцию ремесла с неожиданной скоростью и захватывающим эстетическим результатом.
Карло Лоренцетти, одержимый керамической техникой Коломбино, продолжает, что и в 4000 году до н. э., катать «глину» в виде «бордюров». Если используемая техника предшествует открытию гончарного круга, то керамические материалы, которые смешивает Лоренцетти, являются результатом долгих исследований и многочисленных технологических инноваций. Его керамическая мебель не только имеет необычный, новый внешний вид, но и авангардна прежде всего в своей материальности. Чрезвычайно стойкие сырьевые смеси смешиваются с высокой концентрацией предварительно обожженных и стабильных элементов, а также с двумя различными типами натуральных волокон. Экспонаты оснащены беспроводными устройствами для зарядки.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Far_04.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Far_05.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Far_07.jpg.webp)
Этьен Марк производит существа, которые напоминают «персонажей» из затопленной Атлантиды. Исторические техники, такие как армированная керамика, которая украшает балюстрады испанского города Севилья, Марк интерпретирует с использованием современных «начинок». Различные, казалось бы, несовместимые материалы соединяются с помощью новых технологий.
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Far_06.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Far_01.jpg.webp)
![Галерея Нилуфар фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_16/Far_09.jpg.webp)
Ремесленная революция Odd Matter захватила две разные территории. Первой областью экспериментов является техника моделирования мрамора, которую дуэт дизайнеров исследует вместе с мастерами из Рима. Второй экспериментальный метод основан на миксе гипса и стекловолокна — материалов для ортопедической медицины.