Инсталляции Ясуаки Ониси: японский взгляд на пустоту

Ясуаки Ониси работы фото
Ясуаки Онис. Distance between presence and absence, 2020. 

Японский художник Ясуаки Ониси (Yasuaki Onishi) посвятил свое творчество преобразующей силе негативного пространства. Используя простые материалы, такие как клей, проволока и пластиковые листы, он выстроил монументальные горные формы в художественной галерее Университета Райса, создал нематериальный образ автомобиля для Mercedes-Benz и подвесил вертикальную структуру-паутину на старой японской винодельне сакэ.


По теме: Черное искусство Экоу Нимако

Художник объясняет, что создает работы, которые делают видимыми пространства, обычно распознаваемые как полости и поля, задействуя объем, вертикальность и расстояние. Так выставочное пространство превращается в «сосуд, хранящий воображение и мысли», а у зрителя появляется возможность взглянуть на другой конец света.

Ясуаки Ониси художник фото
Ditch of time, 2020

Ясуаки Ониси работы фото
Reverse of volume RG, 2012

Ясуаки Ониси фото
Ясуаки Ониси работы фото
Reverse of volume RG, 2012

Ясуаки Ониси изучал скульптуру в университете Цукуба и Киотском городском университете искусств. Сначала он экспериментировал с металлом и фотографией, а потом стал разрабатывать инсталляции для конкретных локаций, которые можно создать только на месте. В 2009 году Ониси начал работу над своей серией Reverse of volume («Обратная сторона объема»). Этот кропотливый процесс включает в себя аккуратную драпировку пластиковой пленки поверх сложенных картонных коробок, которые затем удаляются и оставляют только свои отпечатки. Получившаяся «парящая» форма прикрепляется к потолку с помощью отдельных нитей горячего клея.

Ясуаки Ониси художник фото
Shaping air, 2013. Project with Mercedes-Benz CLA

Этот процесс «переворачивания скульптуры» — визитная карточка художника, который продолжает находить форму там, где ее нет, создавая вертикальные объемы из надутых пластиковых листов и кристаллизованных нитей клея. Простые материалы, по мнению Ясуаки Ониси, позволяют зрителю почувствовать, что не имеет большого значения, из чего сделана работа — важно, что материал подходит для выражения пустоты. Главное же для художника — создать место, которое побуждает зрителя заполнить пустоту собственным воображением.

Ясуаки Ониси искусство фото
Vertical emptiness (volume of strings), 2014

Ясуаки Ониси искусство фото
Vertical emptiness

Ясуаки Ониси художник фото
Vertical emptiness (organic parabola), 2013
Vertical emptiness FP, 2016

Концентрация красоты у нас в Pinterest