Журнал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. Techno 2018

Вышел новый выпуск журнала ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. Тема декабря-января — «Технологии».

Мир стоит на пороге четвертой индустриальной революции. В ближайшие 20 лет произойдет рывок в развитии искусственного интеллекта (AI). В течение 10 лет большинство новых автомобилей станут полностью электрическими. В ближайшие 3 года мы перейдем на беспилотный транспорт...

Количество возникающих новых технологий слишком велико — нас ожидает их дарвиновский «естественный отбор». Мы представили наглядно лишь несколько — soft futures, 3D-принтинг, VR, искусственный интеллект и роботы. Рассказали о префабах, эмоциональных инсталляциях, китайской архитектуре и нью-йоркской недвижимости uber luxe.

«Мы живем в прекрасное время, — рассказывает Йорис Ларман в большом интервью ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. —Я — дитя этого переходного периода: одной ногой стою в индустриальной эре, другой — в цифровой. И кто знает, возможно, успею поработать и в области биотехнологий. Скорость процесса пугает и вдохновляет одновременно».

Биоинженеры, робототехники, нанотехнологи говорят с дизайнером на одном языке технического прогресса. Мы постарались услышать мнения профи разных областей: мастеров иммерсивных инсталляций, профессоров американских институтов и просто отличных дизайнеров. О будущем «индустрии без лидеров» размышляет Иван Нефедкин, Radugadesign. О психологии пользователя — Ив Беар, о конфронтации эпох — Жан Нувель, об умном доме — профессор архитектуры Майкл Чен и т.д.

Все вместе они отмечают, что основной тренд — не передовой или высокотехнологичный, а устойчивый дизайн. Вместе профи разных школ стремятся сделать планету чище, а нашу жизнь — более спокойной и предсказуемой.

Gmp Architekten: Центр культуры и искусства Гуанси

Главный вопрос сегодня: как соединить новые технологии и ручное ремесло. Хайтек плюс лоутек гарантируют предмету счастливое место в мире сверхбыстрых коммуникаций и сверхэмансипированных личностей.

Наушники, ноутбуки, очки VR... Google погружается в продуктовый дизайн, беря на себя проектирование и производство собственного оборудования в духе soft futures.

Двадцать интерьерных проектов в журнале объединены одним трендом — техно-крафт. Новейшие технологии сочетаются с ремеслом, обогащая и питая друг друга. Диапазон идей — от амбициозного Apple Park в Кремниевой долине до камерной квартиры-галереи в Париже, от медленной архитектуры Петера Цумтора, строившего 10 лет одну виллу, до напечатанного на принтере дома Массимилиано Локателли. Среди авторов — прославленные мэтры, притцкеровские лауреаты и новые российские имена.

Дом Массимилиано Локателли может быть реализован в любом месте за ограниченный промежуток времени, радикально снижая затраты на строительство.

Как удается адаптировать исторические постройки к запросам интернет-эпохи? Кто сегодня делает самый интересный предмет для интерьера? 18 портфолио знаменитых дизайнеров, которые мы приводим в нашем выпуске, помогут ответить на эти вопросы. Мы спросили Марио Беллини, Фабио Новембре, Ферручо Лавиани о том, как технологии повлияют на мебельный дизайн в 2019 году. И, конечно, назвали все главные тренды 2019 года в декоре и дизайне интерьера.

Digital Chaiselongue, диз. Филипп Адуатц. Incremental3D.

На передовой прогресса — кухни и ванные комнаты. Концентрация технологий достигает здесь максимума: холодильник закупает продукты, зеркало управляет системой «умный дом». Плиты как в мишленовских ресторанах, гидромассажи и сауны — как в спа-салоне. Ключевое слово — «кастомизация»: в рамках одной коллекции фабрики предлагают десятки оттенков, размеров и фактур, индивидуально спроектированные композиции вписываются с точностью до миллиметра.

Итальянская студия дизайна Tipic (Томмазо Кора и Паоло Феста) создала интеллектуальную кухонную столешницу Tulèr, которая объединяет различные интерактивные функции.

Факторы, определяющие будущее: альтернативные источники энергии, биоинженерия, роботы, интернет. В нем — наша сила. Сегодня обычные люди обладают большим доступом к информации, чем раньше мировые политические лидеры и нобелевские лауреаты. У каждого из нас не меньше власти, чем у президента. Осознали ли мы это?