Искусство в интерьере: 7 женщин, которые знают о нем всё

Искусство в интерьере: 7 женщин, которые знают о нем всё

В мире искусства и большой архитектуры на авансцену выходят женщины. Кто определяет какой арт мы покупаем, продаем и коллекционируем?

Художницы образуют внушительный отряд передовых авторов. Но не менее важны и те, благодаря которым искусство доходит до коллекционеров и публики. Грядущая венецианская арт-биеннале 2019 года уже объявлена Biennale Donna  — по количеству женщин-кураторов национальных экспозиций.

Дамы-инфлюенсеры арт-мира лидируют в списках влиятельных персон, они открывают новые имена, возглавляют музеи, инициируют создание ярмарок, вытягивают реноме целых континентов или просто делают то, что раньше делать никто не решался.

Шейха Маясса Аль-Тани, меценат.

Шейха Маясса Аль-Тани Бесспорная королева в мире искусства. Аль-Маясса, 35 лет, 14-й по старшинству ребенок шейха Хамада бин Халифы Аль Тани, бывшего эмира Катара, и старшая дочь эмира от его второй жены шейхи Мозы бинт Насер аль Мисне. Известный меценат, поддерживает и продвигает молодых художников Ближнего Востока. Как директор возглавляет Катарское ведомство музеев и Институт кино. В ее частной коллекции — работы Дэмиена Херста и Марка Ротко, полотно Поля Сезанна «Игроки в карты», купленное за 250 млн долларов.

Клэр МакЭндрю, аналитик арт-рынка.

Клэр МакЭндрю Самый знаменитый аналитик арт рынка. Живет и работает в Дублине. В 2005 году она основала фирму Arts Economics, которая занимается сбором информации об открытых продажах произведений искусства и анализом тенденций, царящих в мировом арт-рынке. Она выстроила связи с арт-консультантами и с огромным количеством академических институций по всему миру, изучающих финасовую сторону коллекционирования. Ее команда аккумулирует информацию и выдает прогнозы. По традиции именно Клэр Мак  Эндрю выступает с ежегодным финансовым отчетом о состоянии арт-рынка Art Market Report во время ярмарки TEFAF в Маастрихте.

Джулия Пейтон-Джонс, экс-директор галереи Serpentine.

Джулия Пейтон-Джонс Куратор и галерист, Кавалерственная дама Ордена Бриатанской империи. Красавица Джулия Пейтон-Джонс с 1991 по 2015 год блистательно руководила лондонской галерей Serpentine. Ей удалось превратить скучноватый парковый павильон в Кенсингтонском саду в инициативу, за жизнью которой следит весь мир. Она придумала каждый год приглашать архитектурную звезду для проектирования временного павильона галереи, собрав уникальную коллекцию именной архитектуры, в которой отметились все суперзведы, включая Жана Нувеля, Заху Хадид, Фрэнка Гери и других. В 2015 году Джулия Пейтон-Джонс оставила пост директора галереи, а в январе 2017 года впервые в возрасте 64 лет стала матерью. Ее маленькая дочка Пиа уже зарекомендовала себя героиней светских арт-вечеринок.

Сюзанн Паже, директор Fondation Louis Vuitton.

Сюзанн Паже К ее мнению прислушиваются как минимум три поколения французских деятелей искусств. Неслучайно именно ей доверил свой фонд миллиардер, владелец выдающейся коллекции современного искусства Бернар Арно. С 1988 по 2006 годы Паже занимала пост директором Музея современного искусства города Парижа. В 1986 году выступила куратором экспозиции Даниэля Бюрена в павильоне Франции на 42-й Венецианской биеннале, которая получла «Золотого льва» за лучший национальный павильон. Сегодня возглавляет Fondation Louis Vuitton — великолепную площадку на краю Булонского леса: выставочная программа, которую формирует Сюзанн Паже, привлекает тысячи любителей искусства. 

Ивона Блэзвик, куратор, директор галереи Whitechapel.

Ивона Блэзвик The Telegraph называет ее самой влиятельной дамой британского искусства. Дочь польских архитекторов, искусствовед. С ее именем связан эффектный старт галереи Тейт Модерн. В 2000 году она возглавила выставочный отдел этого ведущего британского музея. В 2003 году Ивона Бэзвик заняла пост директора галереи Whitechapel в лондонском Ист-сайде, показав класс в работе с демократичной публикой и местными этническими комьюинити. В 2018 году, по приглашению Фонда V-A-C, Ивона Блэзвик курировала один из венецианских проектов фонда, выставку The Explorers I.

Виктория Миро и новый со-директор Victoria Miro Gallery Гленн Скотт Райт.

Виктория Миро Тот редкий случай, когда художник превратился в первоклассного галериста. Виктория Миро начинала как учительница рисования, вышла замуж, вырастила детей. И  уже в зрелом возрасте начала галерейный бизнес. Сегодня она — безупречная и великолепная, пользующаяся заслуженным уважением и восхищением коллег и конкурентов. Занимаясь продажей произведений искусства, Виктория Миро значительно повлияла на карьеры ныне знаменитых художников, таких как Питер Дойг, Крис Офили и Яёи Кусама. Свою первую галерею она открыла в 1985 году на Корк-стрит, вторую — в центре Лондон. Третье пространство Victoria Miro Gallery недавно заработало в Венеции.

Аманда Шарп, директор ярмарки Frieze Art, издатель журнала Frieze.

Аманда Шарп В 1991 году Аманда Шарп вместе с Мэттью Слотовером основали журнал Frieze, посвященный современному искусству и культуре.  Им не нравилась арт-критика, полная жаргонизмов и цитат из неверно понятых французских философов. Утвердив новый стандарт рефелексии на тему современного искусства в 2003 году в лондонском Ридженс-парке они впервые провели ярмарку Frieze London. В 2012 году Шарп и Слотовер представили ярмарку Frieze Masters, которая по датам и месту совпадает с Fireze London. С 2016 года  ярмарка гастролирует в США — Frieze New York с каждым годом набирает популярность. Шарп и Слотовер недавно отошли от дел — оба остались оксфордскими интеллектуалами, которых книги интересуют больше, чем что-либо еще.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами