Jovien Atelier: студия йоги и балета в Петербурге

Jovien Atelier: студия йоги и балета в Петербурге

Анастасия Артемьева, Jovien Atleler реконструировала коммуналку в особняке 1836 года: ветхое пространство, нарезанное на мелкие комнаты, превратила в студию йоги и балета. Результатом стал запоминающийся интерьер, в котором, по мнению автора, удалось передать «истинный петербургский дух».


По теме: Гарри Нуриев: MIA Yoga

Заказчик Анастасии — студия горячей йоги и балета Hot Yoga 36. Это уже их второй их совместный проект, новое помещение студии расположено на Васильевском острове, в особняке купца Ковригина. Горячая йога предполагает занятия в помещении с температурой от 36 до 40 градусов и влажностью 40 процентов, при таких условиях детоксикации организма происходит наиболее эффективно.

=

«Мы часто работаем со старым фондом Петербурга и всегда с уважением относимся к истории, поэтому во всех помещениях восстановили лепницу, очистили двери от слоев советской эмали, сохранили и отреставрировали старые печи. Там, где возможно, обнажили кирпичные стены. Строительство было  сложным, постоянно возникали неожиданные ситуации — со старым фондом всегда так. Например, в ходе работ выяснилось, что перекрытия сгнили в нескольких местах, поэтому пришлось делать капитальный ремонт с заведением швеллеров», — рассказывает Анастасия.

Анастасия Артемьева

Jovien Atelier

 Как говорит автор, в этом интерьере соединились «русская мистика, восточная философия и петербургская драма». «Мы с заказчиком любим игры со смыслами и не боимся рисковать. Еще при работе над первым проектом мы сошлись  во мнении, что студия йоги не должна быть похожа на спортзал или пристанище эзотерической секты. Наш проект сильно выделяется на общем фоне».

Почти вся мебель выполнена по  эскизам Анастасии. Как и в  первом проекте для Hot Yoga 36, совместно с мастерской Никиты Сомова дизайнер изготовила систему шкафов и стойку ресепшн из фанеры. Чтобы конструкция не выглядела слишком массивно, придумали черный градиент на фасадах, который создает интересный эффект в ансамбле черным полом. Антикварное межоконное зеркало XIX века соседствует с винтажным торшером Ikea из 1980-х и культовыми люстрами Falkland от  Бруно Мунари: в 1964 году дизайнер создал ее для бренда Danese.

Особое внимание уделили освещению: в каждом помещении предусмотрено не меньше пяти сценариев. Гостей встречает световая инсталляция «Русский лес». К раздевалкам ведет коридор с приглушенной подсветкой, в конце которого видно золотое свечение —  стена в отделке листовой поталью. В зале для занятий воссоздали атмосферу балетного класса. Повесили антикварные латунные люстры XIX века, пробковый пол уложили елочкой как паркет, установили станки для классов, все двери и систему хранения спрятали за зеркалами, а окна декорировали белой вуалью. В одно из зеркал встроили световой круг, который символизирует солнце на рассвете и создает подходящую атмосферу во время телесных практик. На стене неоновая инсталляция «Найти своих и успокоиться» — эта фраза из фильма Алексея Балабанова стала девизом студии.

В раздевалках вдохновлялись эстетикой Востока и цветовой гаммой одеяний буддийских монахов. В женской душевой на стены нанесли изображения по мотивам с японских рисунков с купальщицами. Старую печь в мужской раздевалке отреставрировали в японской технике кинцуги, заполнив трещины и сколы керамических изразцов лаком с золотым порошком.

В качестве основного отделочного материала выбрали микроцемент, использовали его на полу, на стенах, в мебели и раковинах. В студии принято ходить босиком, поэтому важным критерием были тактильные свойства покрытия — микроцемент в сочетании с теплым полом идеален. Кроме того удалось сэкономить немало много времени и денег, так как скорость его нанесения в разы превышает темп укладывания плитки.

Концентрация красоты у нас в Pinterest