Cтудия Designmakers: семейный дом в Алматы

Максим Гаевский, студия Designmakers, реконструировал семейный дом в городе Алматы. Проведя тотальную перепланировку, наполнил пространство мебелью европейских брендов и работами художников из Казахстана. Сам автор определяет интерьер как мужской, архитектурный, функциональный.


По теме: 4a Architekten: тотальная реконструкция дома в Подмосковье

Заказчики приобрели готовый дом. Фасад  не то чтобы  классический, но вполне традиционный, таких  в окружении много. Дом был новый, технологичный и отвечал всем требованиям современного строительства, так что про архитектуру новые хозяева предпочли не думать, чтобы не затягивать реконструкцию. Решили сосредоточить все усилия на  интерьере. «В наши обязанности входило практически всё. Мы присутствовали на каждом этапе: от творческого замысла, проектирования и комплектации до реализации и ввода в эксплуатацию», — говорит Максим Гаевский.

Хозяева дома — молодая семья с трехлетним сыном, постоянные клиенты студии Designmakers. «Можно даже назвать нас единомышленниками, мы очень  близки по мироощущению. Работа шла легко и непринужденно. Вместе с тем заказчики очень прагматичные люди, что, несомненно,  повлияло на проект».

Конструкция здания  — монолитный железобетонный каркас — позволяла без проблем менять планировку. На первом этаже архитекторы избавились от некоторых перегородок, объединив гостиную, столовую и кухню. На втором также снесли часть стен, организовав хозяйскую спальную зону как основную и по площади и по значимости. В нее, помимо собственно спальни, вошли ванная и большая гардеробная. На этом же уровне разместили детскую и гостевую комнаты. Третий этаж, мансардный,  как нельзя лучше подошел для  комнаты отдыха с лаундж-зоной, баром и бильярдом: у заказчика много увлечений, бильярд — одно из них.

С внешними стенами архитекторы не могли провести столь значительные преобразования, как внутри, максимум — увеличить дверные и оконные проемы. Так в кухне появился большой раздвижной витраж, ведущий на террасу и позволяющий любоваться панорамой гор — виды, которые открываются из окон, были одной из весомых причин покупки дома.

«В здании присутствуют эркеры, их трапециевидная форма совсем не помогала нам формировать минималистичные пространства. Возможно это основной вызов, на который нам предстояло ответить в этом проекте», — рассказывает Максим Гаевский.

Максим Гаевский

Студия Designmakers

Ощущения света и открытого пространства было важно для заказчиков, поэтому стены во всем доме остались белыми. «Как мы ни пытались склонить хозяев к более сложному цветовому решению, они не соглашались. Лишь в  ванных комнат удалось убедить их, что здесь необходим контраст».

На полу в гостиной, столовой и во всех жилых  комнатах уложена паркетная доска Parador из американского ореха, в кухне и в ванных — керамогранит от Porcelanosa group. Био-камин, а также часть стен оформлены мрамором Nero Marquina. Двери во всем доме — от российской фирмы Minimaldoors, также в американском орехе, с металлической коробкой скрытого монтажа. Окна и большой раздвижной витраж — от Dolet. 

Подавляющая часть мебели в проекте изготовлена итальянской фабрикой Molteni&C: диван, шезлонги, стулья, столы, приставные и центральные столики, комоды, гардеробные, пуфы, кровати, прикроватные тумбы. «Все это предметы от хороших, известных дизайнеров, но я бы особо отметил комод авторства Джо Понти в столовой. Модель разработана великим архитектором в  середине 1950-х и выделяется фасадом, отделанным разными видами древесины: вязом, итальянским орехом, красным деревом, палисандром». Кухня выполнена по эскизам Designmakers фабрикой Dada, она также входит в концерн Molteni&C.

Под стать меблировке — светильники, модели марок Flos, Moooi, Henge, Delta Light. Ванные комнаты оснащены мебелью Toscoquattro, сантехникой Villeroy & Boch,  cмесителями Hansgrohe. Интерьеры дополнены произведениями известных казахстанских художников: Александра Обедина, Вячеслава Люй-Ко, Марата Бекеева, Михаила Раппопорта.

«Возраст ребенка и тот факт, что ранее наши клиенты проживали в квартире, вызывали немало опасений по поводу вертикального передвижения. Это повлияло на дизайн лестницы: нам удалось сделать ее не только красивой и функциональной, но и безопасной. Оригинальная конструкция выполнена по нашим чертежам в собственной столярной мастерской и отделана шпоном американского ореха, той же породой, из которой выполнены двери и пол», — говорит Максим Гаевский.

«Эволюция творчества у каждого архитектора разная, но, как правило,  прослеживаются общие черты, которые отражают время, — размышляет Максим Гаевский.— Если в начале нашего творческого пути в работе были проекты с четкими стилистическими признаками, по большей части классическими, то со временем  основным направлением стала эклектика. Сегодня  к нам приходят  за  лаконичными современными интерьерами.  Оградить себя от потока информации, в том числе визуальной,  отдохнуть и расслабиться  — в этом заключается главная цель подобных интерьеров».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит