ANCconcept: экспериментальная квартира для себя

Кресло, спроектированное  Жаном Пруве в 1939 году, в наши дни переиздали лимитированным тиражом бренд G-Star RAW и компания Vitra. Архитекторы увидели модель во время визита в  кампус Vitra и с тех пор свой интерьер без нее не представляли. 

Собственная квартира архитектора — всегда поле для экспериментов. Кирилл Устинов и Петр Лукьянов (ANCconcept) испытали на себе новые приемы, на которые не отважился бы ни один заказчик. В их числе насыщенный синий цвет на стенах и потолке и приглушенное освещение.


По теме: Петр Лукьянов и Кирилл Устинов (ANCconcept): проект в Лондон

Квартира находится  в новостройке на северо-востоке Москвы, в возрожденной промзоне. Несмотря на небольшую площадь, 55 кв. метров, в ней четыре окна,  с 40 этажа открывается хороший вид на город. Еще одно преимущество — отсутствие несущих конструкций. Оно позволило максимально гибко решить планировку.

Гостиная. На синем потолке выделяются золотистые светильники Wever & Ducré. Из немного — хозяевам нравится неяркое, приглушенное освещение. На комоде Morelato статуэтка Lladro.
Спальня изолирована, но когда дверь в нее открыта, она воспринимается частью общего пространства, а обои Cole & Son образуют эффектную композицию с синими стенами гостиной. Слева от проема интажный агитационный плакат французских ВМФ, привезенный из Парижа. 

«Квартира создавалась для себя, поэтому работать было легко, все нюансы мы продумали еще до покупки. Изначально проработанная планировка в процессе реализации практически не изменилась», — рассказывают архитекторы.

На 55 кв. метрах хозяева спланировали отдельную спальню, гостиную с кухней, две гардеробные комнаты, ванную и просторную прихожую. Предусмотрели большое количество скрытых зон хранения, что позволило максимально разгрузить комнаты от шкафов.

Вместо штор на окнах деревянные ставни, изготовленные на заказ.  Они сделаны от пола до потолка, визуально увеличивая высоту окон. Бра и настольная лампа, диз. Майкл Анастасиадис, Flos. Диван Ditre Italia .

Первое что бросается в глаза — цвет. Глубокий синий занимает стены, перетекает с них на потолок и мебель, выступает акцентом на поверхности дверей. «Это был эксперимент. Хотелось создать уютную обволакивающую атмосферу, попробовать нечто такое, на что не пойдет заказчик. Цвет мы планировали темный и благородный. Оттенок пришлось выбирать из палитры RAL: в нем предстояло выдержать самые разные материалы и везде он должен был выглядеть одинаково. Вроде бы, нам это удалось».

Медиатека изготовлена на заказ и выдержана в том же цвете, что и стены. Оттенок дерева удачно согласуется с оттенком синего. Торшер Artemide: модель .

«Для такой площади квартира достаточно плотно насыщена деталями и все они не случайно расположены на своих местах. Мы выбирали исключительно предметы любимых марок, собирали их  долго. Vitra, Morelato, Cattelan Italia, Flos, Louis Poulsen, Artemide, Dornbracht — про каждую вещь этих брендов можно рассказать отдельную историю. Это все то, что мы могли бы применить в каждом из наших проектов».

Мебель и материалы Петр и Кирилл начали покупать еще когда дом только строился. Одной из первых покупок были обои Cole & Son. «Мы влюбились в эти графичные пальмы и сразу купили их. Они ждали своего часа», — вспоминают архитекторы.

Вокруг столика Eichholtz стулья Vitra и торшер Artemide. Черное на синем — эффектное сочетание. Кухня Arrital. «Порт Монако» — работа Алексея Ланцева. 

Петр Лукьянов Кирилл Устинов

ANCconcept

Раздвижная перегородка закрывает кухню. Стул дизайна Черльза и Рей Имз, Vitra. Картину  специально для проекта написал Алексей Ланцев. Кухонная мебель Arrital, ручки Sodahomedecor.

В квартире почти нет техничекого встроенного света, хозяева предпочитают бра, торшеры, лампы. На подоконнике Banana lamp, диз. Studio Job, Seletti. Кресло Жана Пруве, переиздано G-Star RAW и Vitra. Limited Edition. 

Архитекторы предусмотрели небольшой домашний офис. Настольная лампа Louis Poulsеn — в числе любимых предметов хозяев дома.

В квартире предусмотрена сдвижная перегородка, которая по замыслу авторов должна была закрывать кухню. Большое полотно собирали внутри квартиры по частям. Но в итоге кухня вышла такой красивой и выразительной, что прятать ее не хотелось. И теперь перегородка служит своеобразной рамой для картины Алексея Ланцева и закрывается только тогда, когда хозяева решают показать гостям, как она перемещается.

У кресла Жана Пруве, Vitra, столики Eichholtz.

Спальня. Над изголовьем кровати винтажное панное Curtis Jere. Оттенок розового для стен потолка взят из обоев Cole & Son.

«В квартире мы применили много натуральных материалов: мрамор, орех на полу, керамическая плитка в ванной. Они приятны визуально и на ощупь, однако капризны в эксплуатации. Об этом надо помнить», — уточняют авторы проекта.

Спальня. Кровать Cattelan Italia. Прикроватная тумба Morelato. Бра Louis Pulsen — другую модель хозяева квартиры на этом месте не представляли.

Прихожая. 

Вид из гостиной в спальню. 

Фрагмент спальни. Cтолик-табурет Kartell.

Спальня. Кровать Cattelan Italia. Прикроватная тумба Morelato. Бра Louis Poulsen — одно из двух в спальне. Других источников света здесь нет. 

Фрагмент спальни. 

Санузел. Арт из галереи Carré d’artistes.