Пьер Йованович: особняк в Бельгии

Пьер Йованович: особняк в Бельгии

Необычная бельгийская резиденция, созданная в 1900 году, претерпела множество разных перевоплощений. Первоначально это был аристократический особняк. Спустя полвека лет он был превращен в офисы с пластиковыми подвесными потолками, без надлежащих ванных комнат и просторной кухни. Нынешние владельцы (он — частный инвестор; она управляет фондом в Индонезии) решили вернуть дому его «потерянную душу», пригласив для этого из Парижа Пьера Йовановича.

Желание «восстановить» для суперзвезды французского дизайна Пьера Йовановича означало «изобрести заново». Всё, что осталось от первоначальной структуры, — только изящный кирпичный фасад. Йованович спроектировал величественную винтовую лестницу, которая поднимается вверх на три этажа и увенчана витражом, огромное панорамное окно для кухни, вернул каминам их прежнюю роль, а гостиным — парадное предназначение.

Пьер Йованович умеет работать с ремесленниками и понимает, что уровень работы оценивается именно по качеству их мастерства. «Если вы хотите, чтобы творение не выглядело штамповкой, вы просто обязаны привлечь опытных мастеров», — утверждает дизайнер. 

За последнее десятилетие он наладил прочные отношения с несколькими талантами, в том числе с мастером-плотником Пьером-Элоем Брисом, с которым он спроектировал зигзагообразный диван — сложная структура собрана без клея и гвоздей.

Стиль Йовановича основывается на чувстве масштаба и пропорций, он всегда точно определяет солистов и сочетает графический архитектурный подход, простоту и изощренность детали.

Основными составляющими интерьера являются предметы мебели скандинавских мастеров XX-го века, таких как Аксель Эйнар Хьорт и Пааво Тайнелл.

Семье, где четыре взрослых сына, нужен был не только красивый, но хорошо спланированный и комфортный дом с четким пониманием требований и образа жизни заказчиков. Семья хотела больше цвета, чем обычно в проектах Йовановича и настаивала на определенном, порой сложном для декоратора, выборе мебели.

Вдохновленная модернистской архитектурой Адольфа Лооса и фильмом «Касабланка», появилась комната, где представлена ​​обширная коллекция виски и коньяков хозяина дома. «Единственное, что плохо, когда люди попадают туда, они не хотят возвращаться к себе домой».