У львиной головы: обновленная вилла архитекторов SAOTA

У львиной головы: обновленная вилла архитекторов SAOTA

Lion’s View (англ. «львиный вид») — проект с таким названием реализован у подножия горы Львиная голова в окрестностях Кейптауна: дизайн-бюро ARRCC модернизировало виллу, построенную архитекторами SAOTA.

Десять лет назад эту виллу построило самое известное и крупное архитектурное бюро Южной Африки, снискавшее мировое реноме в создании роскошных, идеально вписанных в природу частных резиденций. Несмотря на этот факт, новые владельцы недвижимости настаивали на ее тотальной реконструкции. Причина проста: в последние годы сильно изменились стандарты комфорта, а прекрасная во всех прочих отношениях постройка им не соответствовала.

Фасад не обещает того грандиозного объема, который открывается внутри. Шезлонги Knoll, столики B&B Italia и Kettal.

Хозяева обратились в дизайн-студию ARRCC. Во-первых, потому, что эта компания позиционирует себя как «профи по интерьерам для здорового образа жизни», а во-вторых, является производным архитектурной фирмы SAOTA, сфокусированным на интерьерном дизайне. То есть был велик шанс, что, производя обновление, удастся сохранить особенности саотовского архитектурного почерка.

Открывающаяся из окон панорама демонстрирует, сколь живительно природное сочетание синего с оттенками зеленого. Рисунок мраморного панно напоминает тест Роршаха. Диван и кресла Minotti. Приставные столики Fendi Casa.

Как вспоминает руководитель ARRCC Марк Райли (Mark Rielly), эта задача стала для него настоящим вызовом. Чтобы достичь искомого комфорта, пришлось спроектировать третий уровень, где разместили тренажерный зал, спа с сауной, хамамом и купелью, а также кабинет. «Дополнительный этаж сделал здание безусловно выше и изменил его пропорции, что потребовало дополнительной работы над фасадом», — вспоминает Райли. Вилла успешно прошла апгрейд. Интересно, через сколько лет потребуется следующий.

Парадная столовая. Взгляд не встречает преград до линии горизонта.

Снаружи здание не обещает того грандиозного объема, который открывается внутри, хотя через панорамные окна можно ухватить взглядом интригующие детали вроде гигантских золотых колец светильников. Скругленные линии и плавные формы задают тон и на фасаде, и в интерьере. Внутреннее пространство не поделено на комнаты-блоки правильных форм — помещения имеют разнообразные, самые причудливые очертания и плавно перетекают одно в другое. Извилистые коридоры создают интригу: не знаешь, куда они тебя выведут и какой сюрприз тебя ждет в следующий момент.

Драматургия интерьера развивается интересно. Из скромной прихожей по виражам коридора, отделанного белыми и золотыми ламелями, гость движется, чтобы неожиданно оказаться в кофе-лаундже. Здесь в глаза бьют винные оттенки кресел Уоррена Платнера, сияют серебром похожие на гигантские капли ртути светильники Росса Лавгроува. Апогей роскоши — в трехуровневой гостиной. Пространство пронзает прозрачная шахта лифта, обвиваемая спиралями лестницы.

Белые стены и серый пол — ключевые компоненты виллы, где акцент сделан на панорамах океана. Однако в тех комнатах, где океанские дали не видны, авторы позволили себе яркие цвета (пример — уже упомянутый кофе-лаундж). Лейтмотив, объединяющий разные помещения, как красочные, так и сдержанные, — ламели: планки в дереве, лаке и металле украшают стены, полы и потолки.