Из Африки: колониальная усадьба по проекту Александры де Гаридель

Из Африки: колониальная усадьба по проекту Александры де Гаридель

Дизайнер Александра де Гаридель (Alexandra de Garidel-Thoron) подарила новую жизнь колониальному поместью в окрестностях Кейптауна.

Усадьба находится под охраной как памятник национального наследия, поэтому все перестройки и реновации требуют согласований. Регламентируется все вплоть до оттенка деревянных оконных рам, цвета потолков и стен. Дизайнер Александра де Гаридель напрямую обсуждала все детали проекта с членами совета по реставрации. Они договаривались о размерах перголы, цвете бассейна, детально обсуждали все вопросы ландшафтного дизайна: от сорта семян для газона до необходимости роста травы между ступенями лестницы. Но Александра не сдавалась, наоборот, все эти сложности сделали процесс еще более увлекательным.

Бассейн и купальный павильон.

Дизайнеру предстояло сохранить характер постройки и сделать что-то в стиле кейптаунского голландского дома. Образ, который предложила Александра де Гаридель, не ограничился XVIII веком. Повсюду чувствуется, что здесь живут современные люди. В таком доме смесь влияний — европейских, азиатских, африканских. Самые важные предметы тщательно выбирались, чтобы подчеркнуть историю Южной Африки. В результате меблировка включает в себя антиквариат, иконы дизайна ХХ века и вещи, спроектированные местными авторами. У усадьбы два назначения: резиденция при виноградной плантации, на которой принимают высокопоставленных гостей, и частный дом для большой семьи.

В саду при усадьбе. Кресла и стол Block & Chisel.

Сильнее всего местный африканский колорит чувствуется на лестницах и в галерее для исполнителей негритянских песен. Гостиную на первом этаже Александра де Гаридель трактовала как большое семейное гнездо. И наконец, при усадьбе восстановлен роскошный парк с богатой растительностью, экзотическими животными и редкими птицами. Виноградники отделены от парка, но по сути являются продолжением его территории. Тут производят и Constance, которое в 2016 году было названо «вином королей» среди 10 лучших вин мира, по версии журнала Wine Spectator.

Конечно, Александре де Гаридель не пришлось придумывать историю усадьбы с чистого листа. Сохранился дом с аутентичным фасадом, планировкой и архитектурным декором снаружи и внутри. Кроме того, за домом числилось некоторое количество мебели и интересных предметов, например антикварные люстры, старинный сундук в гостиной, кабинетный рояль культовой марки Steinway, которому уже более ста лет. И даже изображения самой усадьбы и виноградников на фотографиях и в графических листах, сделанные в разные эпохи, нашли свое место на стенах столовой. К месту пришелся и купленный для проекта антиквариат.

Зал на первом этаже. Люстра Mis en Demeure. Ковер Atelier Pinton, Париж. Бра на стенах Mis en Demeure. Кресло C’est le courage qui compte, два белых кресла Baxter. Антикварное зеркало. Часы Boule куплены на аукционе.

Особую роль в интерьерах Александра де Гаридель отвела эффектным тканям, обоям и коврам. В столовой монохромный вариант Safari от de Gournay, обои Nina Campbell в зеленой ванной комнате. Шторы и обивки Pierre Frey, кровать одной из спален отделана тканью Hermès. К тому же какой старый голландский дом без восточных килимов? За счет текстиля дом выглядит интересно и роскошно.   

В доме много вещей, выполненных местными южноафриканскими мастерами. Светильники с абажурами, плетеные корзины, скульптуры, маски. По всему дому стоят горшки и вазы, сделанные местными керамистами. Об опасностях дикой природы напоминают крокодилья и змеиная кожа, шкура зебры, которой обиты высокие табуреты в баре, а также шкура льва в гостиной и фотографии диких леопардов. В одной из спален и в гостиной смонтирована деревянная конструкция, напоминающая шалаши африканских племен. Сама Александра де Гаридель считает эти элементы чрезвычайно важными, хозяева усадьбы и их гости не должны забывать о том, что они находятся на земле Черного континента.