Космическая одиссея Silvio Rech + Lesley Carstens Architects

Космическая одиссея Silvio Rech + Lesley Carstens Architects

Фантастическое сооружение на берегу залива Плеттенберг в окрестностях Кейптауна — пляжный дом для коллекционера Джулиана Трегера. Он построен по проекту Сильвио Реч и Лесли Карстенс из бюро Silvio Rech + Lesley Carstens Architects. Космическая станция, пара плывущих китов, океанский лайнер, продырявленный барабан — с разных ракурсов здание выглядит по-разному и вызывает массу ассоциаций. Автомобилисты останавливаются на трассе, чтобы рассмотреть его получше. В то же время пластика постройки, ее волнообразные органические формы деликатны по отношению к природному ландшафту.

«Стекло становится гигантским экраном, демонстрирующим происходящее в природе», — говорит С. Реч. Серебристые лежанки — произведения З. Хадид. Стол Pylon, подсвечник Spin, всё — диз. Т. Диксон, Tom Dixon. Стулья Eros, диз. Ф. Старк для Kartell.

Объект носит название K Cottage. Хотя с его тремя этажами и внушительным объемом он явно крупнее, чем традиционный коттедж. Здесь проводит отпуска уроженец Южной Африки, базирующийся ныне в Англии инвестор и фондовый менеджер Джулиан Трегер. Также он известен как коллекционер предметов дизайна и ценитель хорошей архитектуры. Как говорит сам Джулиан, раньше он был фанатом аскетичного минимализма, однако увлекся органическими формами, созвучными волнистому рельефу дюн, холмов и гор, сообразными настроению моря.

Джулиан Трегер обратился в бюро Silvio Rech + Lesley Carstens Architects. Для них этот проект тоже стал необычным опытом, можно сказать авантюрой. Силвио Реч и Лесли Карстенс хорошо известны как архитекторы роскошных вилл и курортов в Африке и по всему миру. Этот творческий дуэт ставит перед собой амбициозную задачу — формирование новой африканской архитектуры (яркий пример — дом из утилизованных шпал, который журнал «ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН» опубликовал в феврале). Лесли и Силвио явно тяготеют к лаконичным формам и теплым природным материалам, однако вместе с Трегером они погрузились в изучение ретрофутуризма 1960- х. Ориентирами стали работа бразильского Оскара Нимейера вилла Мондадори на Кап-Ферра 1968 года, нью-йоркский аэропорт JFK Ээро Сааринена начала шестидесятых, футуристичные дома Джона Лотнера в Калифорнии, из недавнего — творчество Захи Хадид.

«Наш дом — признание в любви великим архитекторам эпохи»

Экзотический объект — люстра Prived Oca. Бразильские дизайнеры братья Ф. и У. Кампана сочетали в ней волокна рафии и кристаллы Swarovski. Под люстрой скульптура, которую создал уроженец Италии, живущий в ЮАР, Э. Вилла.

Силвио и Лесли отточили свой подход к архитектуре как к посреднику между человеком и природой. Они гордятся тем, что дом позволяет обозревать окрестности на 360 градусов. Стоит завернуть за угол — и возникает новый ошеломляющий вид. «Изнутри здание работает как девайс для любования природой, — сообщает довольный хозяин. — Как линза, помогающая лучше рассмотреть ландшафт. В этом доме вы прекрасно осведомлены о погоде за окном!  Я эгоистично полагаю, что самый лучший вид открывается из моей спальни. Окна там почти такие же огромные, как в гостиной. Это ни с чем не сравнимое ощущение — просыпаться и видеть фантастической красоты панораму». Погода и освещение в заливе Плеттенберг постоянно меняются (как здесь шутят, четыре времени года сменяют друг друга за один день). Архитекторы отразили этот динамизм в формах здания. «Кажется, что оно двигалось и застыло ровно в тот момент, когда вы на него посмотрели. И продолжит вертеться, как только вы отвернетесь». 
 

Лестница перетекает в нависающий над гостиной балкон. На нем устроен кабинет с письменным столом, который является частью архитектуры. За ним хозяин дома, по его признанию, ощущает себя как на капитанском мостике.

Одна из функций дома — галерея для экспонирования дизайна. «В моей коллекции сотни предметов, — говорит Джулиан Трегер. — Для дома я выбрал те, что имеют органические формы, вступают в диалог с архитектурой. Произведения Захи Хадид, Тома Диксона, Филиппа Старка. Но есть, например, и работы бразильцев Кампана: дикими, природными материалами они напоминают, что перед нами пляжный дом».

Хозяин дома убежден, что лучший вид открывается из его спальни. Кровать создали С. Реч и Л. Карстенс специально для проекта. Светильники Ribbon, диз. К. Норкросс, Habitat. Диван, диз. И. Паризи.

Интерьер «белым по белому» создавался под влиянием «Космической одиссеи»Стенли Кубрика. «Ландшафт, архитектура и мебель берут на себя многое, — объясняют авторы проекта. — Глаз не нуждается в дополнительной стимуляции. Так что лучше было оставить оболочку ней тральной.  Она «ловит» свет и добавляет простоты сложному пространству».