Саша Бикофф: космическая квартира на Манхэттене в здании Захи Хадид

Нью-йоркский дизайнер Саша Бикофф известна смелыми максималистскими проектами. Свой стиль сама она определяет так: «Рококо XVIII века, смешанное с модерном космической эры 1960-х, французским модернизмом 1970-х, итальянским  Мемфисом 1980-х». Семейная пара — модные и склонные к риску люди по определению Бикофф — оказались идеальными клиентами для полета ее фантазии.


По теме: 520 WEST 28th: интерьеры в доме Захи Хадид

Впечатляющую композицию в холле образуют креденца Патрисии Уркиолы и Федерико Пепе для Glas Italia, стул Тома Диксона, Cappellini, табурет Этторе Соттсасса, Kartell. На стене работа японского фотографа Шиничи Маруямы.

Здание 520 West 28th, где находится квартира, спроектировано Захой Хадид в нью-йоркском Челси. Из окон открывается вид на парк Хай-Лайн — реконструированную в общественную зону заброшенную железную дорогу. Фирменные изгибы и перетекания, созданные культовым архитектором, подпитывали театральный подход Саши Бикофф к интерьеру. «Эта эксцентричная постройка не похожа ни на что другое на Манхэттене, — говорит дизайнер. — Сразу же на ум пришла идея, что мы находимся в открытом космосе, и я начала фантазировать, какие формы и текстуры могли бы нас окружать, если бы мы жили на Марсе».

Малая столовая. Стол Elica, Просперо Разуло, Zanotta, окружен стульями Gilda B, Якопо Фоджини, Edra. Текучие формы стола и стульев, невесомые материалы потребовались дизайнеру, чтобы акцентировать окно необычных очертаний. Фактурный контраст создает ковер из меха и кожи от бренда Stark.
Кухонный остров, изготовленный на заказ, напоминает динамичными линиями дизайн Захи Хадид. Светильник Cosmos — Minotti for DDC. Саша Бикофф считает, что он напоминает созвездие.

Хозяева с энтузиазмом восприняли идею космической одиссеи, предоставив дизайнеру полную свободу. Саша Бикофф отмечает, что это был лучший проект в ее практике — чистый лист в красивом новом здании, без забот о стройке и перепланировке: «Я смогла быстро перейти к приятным вещам — заняться дизайном».

Заха Хадид стала ключевым источником вдохновения для Бикофф. «Она создала элегантную, легкую архитектуру, современную, но не холодную. Я чувствовала осязаемую связь с ней— именно это сделало проект удачным».

Стулья Blue Velvet Фернандо и Умберто Кампана, Edra, дополняют обеденный стол Egeo Якопо Фогджини для того же бренда. Сияющее произведение искусства — оммаж «Цветам» Энди Уорхола — результат коллаборации Стэнли Кассельмана и Наима Хана. Ковер Disco Dots по дизайну Саши Бикофф. 

Космос начинается с порога. В холле дизайнер создала ощущение неба с помощью голубых обоев, отливающих серебром: «Как будто вы входите в атмосферу Земли и смотрите вниз», — объясняет автор. Серебристо-серая палитра гостиной-столовой создает «ледяной холод Луны».

Обеденный стол Egeo дизайнер Якопо Фоджини назвал в честь Эгейского моря: столешница из граненого стекла с толстой кромкой очертаниями напоминает изрезанную береговую линию одного из греческих островов. Cicladi — также столики-острова, с алебастровыми топами и неровными, необработанными краями. Стулья Gilda B (они расставлены в малой столовой) Фоджини посвятил Джильде Боярди, главному редактору журнала Interni. Модель выполнена из полупрозрачного поликарбоната в теплых янтарных тонах, благодаря чему получилась легкой и яркой одновременно.

Палитра главной спальни — бронза и коричневые тона: Саша Бикофф полагает, что примерно так выглядит Марс после наступления темноты. Комната для гостей в карамельном глянце — ее любимая. Она напоминает ей Дженнифер Лопес в велюровом спортивном костюме Juicy Couture из клипа начала двухтысячных. Дизайнер назвала этот интерьер «J.Lo на Марсе».

Шоколадный лакированный потолок и обои Pierre Frey — подходящий фон для кровати Grinza братьев Кампана, Edra. Образ дополняют глянцевые тумбочки от дизайн-студии Privatiselectionem и лампы из Phoenix Gallery.
Бронза и коричневые тона — палитра главной спальни. Саша Бикофф полагает, что примерно так выглядит Марс после наступления темноты. Диван Minotti, винтажный торшер Томмазо Барби, столик и зеркало из лондонской галереи Charles Burnand создают эффектную композицию.

Реализовать космические фантазии Саши Бикофф помогли предметы итальянских мебельных фабрик: Cappellini, Zanotta, Minotti, Glas Italia, Kartell. Основу составляют авторские хиты Edra. Диван On The Rocks в гостиной — один из самых популярных объектов, созданных Франческо Бинфаре. Дизайнер вдохновлялся естественными позами людей, расположившихся на скалах, и разработал модель, позволяющую ощутить эту свободу и непринужденность.

Кресло Vermelha входит в собрания лучших музеев мира: 500 метров спутанных веревок, 50 часов ручного труда. «Мы и представить себе не могли, что такой объект запустят в серийное производство», — говорят авторы, Фернандо и Умберто Кампана. Стулья Blue Velvet тех же дизайнеров — олицетворение мягкости в бархатной обивке. Кровать Cipria, также от Кампана, запоминается изголовьем из подушек, похожих на пуховки для пудры. Кровать Grinza обтянута кожей: складки обивки формируются вручную, поэтому изделия всегда получаются разными.

Гостевую спальню Саша Бикофф называет «Дженнифер Лопес на Марсе». Дизайнер подчеркивает, что мечтала поставить здесь кровать Cipria братьев Кампана, Edra: «Это самый симпатичный монстр на свете». Интерьер дополняют настольные лампы Venini и торшер Ферруччо Лавиани для Foscarini.

Саша Бикофф изучала историю искусств в Нью-Йорке и Париже, карьеру начинала в Gagosian Gallery. В 2013 открыла студию Sasha Bikoff Interior Design. Авторитетные издания называли ее «дизайнером манхэттенских миллениалов», «декоратором молодых и богатых». По признанию Бикофф, на нее повлияла мультикультурная атмосфера родного Нью-Йорка и частые поездки в Париж, Марракеш, Милан. В портфолио — сотрудничество с Versace, а также коллекции ковров, тканей и обоев, мозаичной плитки, светильников. Саша известна еще и тем, что закупает по всему миру винтаж, который переосмысливает в тканях от кутюр. «Я стараюсь создавать вещи, которых люди раньше не видели», — говорит Бикофф о своих творениях.

Гостиная  —  галерея дизайна итальянской фабрики Edra: диван On the Rocks Франческо Бинфаре, пара веревочных кресел Vermelha братьев Кампана, трио столиков Cicladi от Якопо Фоджини. На стене масштабная фотография Кандиды Хефер.

Гостевая спальня. Шкафы в глянцевом лаке cоздают игру отражений. У окна винтажное кресло Вернера Пантона, переобитое в текстиль Emilio Pucci, и столик от Currey and Company. Ковровое покрытие Tigress от Stark.

Обои Pierre Frey и ковровое покрытие Stark оживляют нейтральный дизайн кабинета. Рабочие кресла и стеклянный стол Чарльза и Рей Имз. Модульный стеллаж USM.