Архитекторы Лия и Артем Бабаянц спроектировали интерьер, в котором коды минимализма смогли создать достойное обрамление для жизни в городе.
Как рождается интерьер? В какой момент появляется образ? Единого сценария нет», — говорят архитекторы Лия и Артем Бабаянц, основатели Babayants Architects. В этом проекте концепция сложилась уже во время первого посещения объекта. Квартира в жилом комплексе «Садовые кварталы» предлагала идеальные исходные данные: высокие потолки, много естественного света, вид на парк и московское небо.
По теме: Babayants Architects: квартира 115 кв. метров для молодой семьи
«Нашей задачей было максимально раскрыть и подчеркнуть эти преимущества, — говорит Лия. — Проектирование в таком случае становится очень чутким, важно не перетянуть внимание на себя». Архитекторы хотели продумать самые разные жизненные сценарии и совместить в проекте максимум функций, при этом не перегружая и не дробя пространство. При видимой легкости и просторе каждый сантиметр оказывается задействованным.
Работа с очень высокими потолками также имеет свои особенности. Чтобы предметы не потерялись в общем масштабе, бюро с особой тщательностью подошло к контролю пропорций и созданию пространственных композиций. «При вертикали в 3,4 метра нельзя мельчить, и «случайное» расположение мебели здесь будет слишком очевидным. Простая геометрия дает ощущение правильности и гармонии пространства. Постоянно меняющаяся панорама неба здесь становится главным произведением искусства, а интерьер — достойным и уместным ее обрамлением», — подчеркивает Лия.
Интерьер построен на нюансах, сдержанный, но при пристальном взгляде способный многое рассказать о характере заказчиков. Пространственный нарратив начинается с прихожей, ставшей своеобразным центром композиции. Она зонирует квартиру на общественную и приватную части. «Заданное движение вокруг центра тоже таит сюрпризы, — говорят авторы проекта. — Каждый новый ракурс будет не похож на предыдущий. Так, например, кухня расположилась в нише за перегородкой, отделанной деревянными панелями, а рабочая зона вовсе скрыта от посторонних глаз.
Идея спрятать кухню пришла сразу, пространство будто само подсказало ее. В гостевом санузле мы позволили себе похулиганить. На контрасте со светлой прихожей внезапно видишь строгие линии, которые разрезают пространство и снова собирают его воедино. В спальне на светлом фоне появились рейки и тонкие высокие рамы, подчеркивающие вертикаль. Здесь нет очевидных деталей, напротив, туалетный столик только угадывается, но не раскрывает прямо свою функцию. Однако стоит представить квартиру в ритме ежедневной жизни, как все обретает смысл».