Апартаменты на Манхэттене по проекту MKCA

Галерея отделанa кессонными панелями из беленого дуба. Люки для систем отопления, вентиляции и кондиционирования, а также приспособления для развески картин интегрированы в обшивку. Пол: терраццо с гнутой вручную латунной вставкой.

Апартаменты на Манхэттене — проект архитектора Майкла Чена. Ремесленная работа и слияние функций во всех масштабах отличают этот интерьер. Майкл Чен — директор мастерской MKCA и профессор архитектуры, преподает в престижном Институте Пратта. Славу ему принесли миниатюрные апартаменты, в которые вмещается все и сразу за счет передвижных панелей и скрытых ниш, однако архитектор не ограничивает себя малыми формами. Площадь недавно завершенной квартиры на Парк-авеню в Верхнем Ист-Сайде — без малого 400 кв. метров.


По теме: MKCA: маленькая квартира на самой большой яхте в мире

Задачей Чена было приспособить недвижимость к жизни активной нью-йоркской семьи с тремя детьми-подростками. Обязательное условие: сохранить и подчеркнуть величие исходника. «Клиенты просили нас вывести их за пределы зоны комфорта. У пары были четкие представления о том, как они хотят жить и как должны функционировать комнаты, но их интересовал более авантюрный подход. Хотелось избежать стереотипов «роскошной квартиры Верхнего Ист-Сайда», — говорит Чен.

Гостиную образуют несколько полунезависимых зон. Они могут функционировать по отдельности или как цельная структура.  
Гостиная. Игровой стол и стулья изготовил Кристофер Курц. Справа кресло Владимира Кагана из орехового дерева. Люстра Echo от Bec Brittain. Кушетка Merrick в графичном шенилле: дизайн MKCA, производство Dune. Диван Liston, KGBL, в шерстяном жаккарде Holland & Sherry.
Гостиная. В нише — бар из беленого дуба, работа Аарона Поритца. Перед ним пара кресел Шарля Калпакяна. Кофейный столик из стекла и закаленной стали изготовлен на заказ Kin & Company. Люстра Echo, Bec Brittain. Ковер Fracture создан по эскизам художника Фернандо Мастранджело специально для проекта.

Архитектор кардинально изменил планировку. Ряд изолированных пространств превратил во взаимосвязанный, логично устроенный ландшафт, где члены семьи могут проводить время вместе и развлекать гостей. В центре, вокруг лифта, поднимающегося прямо в квартиру, создана циркуляционная зона, которую прозвали «вертушкой». Она включает лифтовую площадку, кухню и парадную входную галерею — обязательный элемент классической квартиры на Парк-авеню. Через эти помещения можно по-разному попасть в комнаты, окружающие ядро: парадную гостиную, столовую-библиотеку, кабинет, спальни.

Гостиная. Камин из беленого ореха, мрамора и бронзы разработан MKCA, изготовлен JH Works. Пара винтажных табуретов Джо Понти прибыла из Nilufar Gallery, Милан. На переднем плане кресло Шарля Калпакяна. Встроенные бра Кристофера Курца обрамляют камин.

Столовая и библиотека объединены в одно помещение, мебель трансформируется в зависимости от сценария: стол раскладывается, диван распадается на отдельные сиденья, а люстра мягко поворачивается к центру на нестандартном механизме — для плавного перехода от семейных обедов к парадным приемам. По-разному можно организовать и гостиную: поддержать многочисленные полунезависимые зоны или сгруппировать их в единое целое. «Гостиная — место для чтения, тусовок, игр, но также для масштабных официальных раутов», — говорит Чен.

Стол из алюминия и древесины вишни — шедевр Кристофера Курца. Вокруг него винтажные стулья Освальдо Борсани, Nilufar Gallery.
Библиотека — часть столовой. Стеллажи изготовлены на заказ. В тумбе скрыт телевизор: управляемый с пульта, он поднимается на моторизованном лифте, закрывя работу Эдварда Буртинского.
Столовая. Вокруг стола из кованого алюминия и вишни — винтажные стулья Освальдо Борсани, Nilufar Gallery, и диван из кожи и мохера от MKCA, изготовленный Manzanares Furniture. Люстра-трансформер — коллаборация MKCA со студией Ladies & Gentlemen.
Майкл Чен разработал необычные панели для стен: глубина кессонов достигает 8 см. Проем ведет из холла в библиотеку. Напольное покрытие терраццо сменяется паркетом, уложенным шевроном.

Ощущение текучести подчеркивается применением материалов. Пол терраццо с латунными вставками ручной работы соединяет пространства выразительным рисунком: по словам Чена, он напоминает линии от коньков, оставленные  фигуристами Дубовые панели с глубокими кессонами покрывают галерею, их строгая геометрия контрастирует с плавным паттерном пола. В панели встроены люки для инженерии, подсветка и система развески: хозяева экспонируют здесь свою коллекцию современной фотографии. Столярные изделия также скрывают бар в гостиной, офис в кабинете, телевизор в медиакомнате. Обилие дерева создает визуально богатую, тактильную среду.

Холл перед лифтом. Несущий пилон отделан серым ониксом. Консоль из оксидированной стали и бронзы — результат сотрудничества MKCA и Kin & Company. Потолочный светильник из алебастра и бронзы Apparatus.
Кухня оснащена бытовыми приборами Gaggenau, Miele, Sub-Zero. Мебель изготовлена Henrybuilt, адаптирована MKCA. Столешницы: белый кварц Cristallo. Подвесной светильник Coax Джона Хогана, Roll and Hill..

Значительная часть мебели изготовлена на заказ. Ее ключевые качества: мобильность, тактильность, элегантность. Студия MKCA давно работает с дизайнером и скульптором Кристофером Курцем, новый результат сотрудничества — поразительный четырехметровый обеденный стол: волнообразный алюминиевый верх соединяется с основанием из патинированной вишни.

При входе расположена галерея. Впечатляющий ансамбль образуют фотография Palazzo Ducale Mantova V Кандиды Хёфер и консоль из стекловолокна Броди Нилла. Люстра Castle Джейсона Миллера, Roll & Hill. Пол: терраццо с латунными вставками.
Вид из холла в медиакомнату. Помещения можно разделить дверями, конструкция которых разработана  специально для проекта.

Резные деревянные бра, изготовленные Кристофером Курцем специально для проекта, окутаны утолщениями стены по бокам камина и мягко освещают гостиную встроенными светодиодами. А его игровой стол напоминает стопку речной гальки: основание сложено из дисков разных пород дерева, алюминия и бронзы. «Ремесленная работа, а также слияние функций во всех масштабах — от комнат до предметов обстановки — отличительные черты практики MKCA и важные компоненты этой резиденции», — подводит итог Майкл Чен.

Для медиакомнаты выбрали роскошный  диван Poliform. Столик из кожи, ореха и стекла по дизайну Майкла Чена иготовила мастерская Manzanares Furniture. Светильинк Maxihedron, Roll and Hill. 
Медиакомната. Обои ручной росписи от Porter Teleo имитируют японскую технику кинцуги — искусство реставрации керамики. Отделка согласуется с декором каминного портала от Tuell and Reynolds.
Главная спальня. Шелковые обои Phillip Jeffries. Прикроватные тумбы: итальянский винтаж. Латунные бра Gentner Design.
Главная спальня. Кресло Studio Twenty Seven в бархате Loro Piana и букле Elitis. Ковер, дизайн MKCA, изготовлен Tai Ping. Занавеси на окнах сотканы специально для проекта Hiroko Takeda Studio.
Вид из главной спальни в ванную. Кресло Studio Twenty Seven в бархате Loro Piana и букле Elitis.
Гардеробная. Мебель Poliform.
Эту комнату называют den (логово). Здесь любят проводить время дети. На стенах обои ручной росписи Sarkos.  Диван Hem. Кресло и пуфы Moroso в шерсти Maharam. Столик Hay. Графика: Momo, Delimbo Gallery. «Потайная» дверь ведет в постирочную. Бра Louis Poulsen.
Гостевой санузел. Умывальный стол в мраморе Cassiopeia. Бра Lindsey Adelman. Бронзовое зеркало Kin & Company. Смеситель Vola.
Главная ванная отделана венецианской штукатуркой, византийским ониксом, розовым и белым мрамором.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит