MKCA: маленькая квартира на самой большой яхте в мире

MKCA: маленькая квартира на самой большой яхте в мире

Команда Michael K. Chen Architecture (MKCA) завершила дизайн роскошных апартаментов на борту самой большой яхты в мире. Опираясь на модернистские поиски Ле Корбюзье и собственный опыт MKCA в создании компактных, многофункциональных пространств, этот сьют адаптируется под различные нужды семьи и гостей.


По теме: Патрисия Уркиола спроектировала интерьер яхты

Маленькая квартира площадью 55 кв. метров служит домом отдыха для пары и их взрослых детей, превращаясь из просторной квартиры с одной спальней в квартиру с двумя спальнями: столы и кровати здесь складываются и раскладываются. В качестве отправной точки для проекта стали идеи модернистские середины XX века, направленные на поиски решений для маломасштабной жизни, модульной организации и эффективности. В частности, мысль Ле Корбюзье о том, что дом следует рассматривать как «машину для жизни», а также его увлечение каютами в качестве моделей для самодостаточных утопических жилых комплексов (таких как Unite D'Habitation, 1952). Американских архитекторов вдохновляла также работа Джо Понти и вилла Эйлин Грей E-1027.

«Конвертируемая» планировка маленькой квартиры вытекает из этих концепций, усиленных тем, что Майкл Чен называет «упорядочением и выравниванием функциональных размеров». Пространство словно расширяется и сжимается при движении, в конечном итоге человек здесь чувствует себя более свободным.

На небольшой площади размещены две спальни, две ванные, кухня, гардеробная, гостиная, место для багажа и входная зона. При необходимости обеденная зона легко превращается во вторую спальню (обеденный стол, убирается в стену, чтобы освободить место для раскладной кровати). Раздвижной экран делит маленькую квартиру, обеспечивая конфиденциальность для гостей. Низкие потолки (2,5 м) cкомпенсированы вертикальными линиями, зрительно вытягивающими помещения вверх.

Винтажные кресла Пьера Тилена, 1960 -е — украшение гостиной.
Диван Vuelta, диз. Хайме Айон, Avenue Road, обивка Holland and Sherry. Столик Kin and Company. Табурет, диз. Фэй Тугуд. Ковер Grain Design, Colony. Бра, диз. Майкл Анастезиадис, Future Perfect. Рисунок Эд Рушей, All Points, 2008.
Стулья Mars, диз. Константин Грчич, Avenue Road в обивке от Maharam. Банкетка MKCA в обивке от Holland and Sherry wool. 
Кровать, спрятанная в стене создана Area Home. Текстиль Pierre Frey. 
Откидной стол с бронзовой отделкой, Rush Design.
Встроенная подсветка позволяет исключить потолочный светильник, необходимый над обеденным столом.

«Концепции движения и многофункциональности лежат в основе всех аспектов организации и эстетики резиденции. Помимо исчезающих столов и кроватей, MKCA спроектировали скрытое освещение и встроенные светильники. Эстетическое и концептуальное ощущение корабля выражается в виде промышленных материалов по контрасту с мягкой мебелью.

По сторонам коридор размещены ванные комнаты и отсеки для хранения.
Подсветка создает эффект визуальнйо легкости и придает нужную динамику.
Благодаря консольным элементам в интерьере решена задача по оптимизации пространства. Зеркало Birnam Wood Studio.
Зеркало, диз. Сабин Марселиз. Табуреты T Stools, диз. Паоло Феррари, Colony. Обвка — букле от Maharam.

Зеркало, диз. Сабин Марселиз. Табуреты T Stools, диз. Паоло Феррари, Colony. Обвка — букле от Maharam.

Покрытия по всей маленькой квартире либо непроницаемы, либо будут красиво стареть с течением времени. Эта дихотомия переходит от полированных металлов к более шикарным материалам, таким как бархат и замша. Округлые формы, жесткие, но элегантные материалы, прозрачность, отражающая способность и тактильность были важны для нас», — говорит Майкл К. Чен. — Мы хотели, чтобы обстановка прояснила, что вы находитесь на морском судне, но главным образом вы это ощутили благодаря материалам и тонким деталям — мягким формам, четким краям, балансу весомого и легкого». Современные предметы были смешаны с винтажными, из натуральных материалов и насыщенных теплых тонов, в качестве противопоставления прохладной сине-серой, слегка машинной эстетике изготовленных на заказ элементов.

T Stools by Paolo Ferrari, through Colony. Covered in Maharam wool boucle. Custom mirror above the vanity table by Sabine Marselis
Гостевой санузел. Стены отделаны мраморной плиткой от Ann Sacks. 
Двери — раздвижные, как в корабельных каютах и поездах.

«Движение и ощущение простора дополнительно поощряются светом и отражением. Алюминиевые ребра по центральным объемам облегчают игру естественного и искусственного света на лакированных поверхностях, в то время как светодиодное освещение , встроенное в верхнюю часть, дарит впечатление, что капсулы плавают — их края светятся. Непрерывная стеклянная стена маленькой квартиры, которая ведет на террасу, позволяет огромным горизонтам сопровождать обитателей и днем и ночью».

Две спальных зоны оборудованы кроватями-трасформерами.

Диван Vuelta, диз. Хайме Айон, Avenue Road, обивка Holland and Sherry. Столик Kin and Company. Табурет, диз. Фэй Тугуд. Ковер Grain Design, Colony.  Рисунок Эд Рушей, All Points, 2008.
Раздвижная перегородка изолирует зону столовой.
Встроенный локальный свет над изголовьем помогает избежать дополнительного места для бра или настольных светильников.
Кровать Area Home

Точность и качество отделки поражает.

Напомним, что на 2020 год самой большой частной яхтой в мире считается мега-яхта Azzam, принадлежащая президенту ОАЭ. Ее длина составляет 180 м. Предыдущим рекордсменом являлась 162-метровая яхта Eclipse, принадлежащая Роману Абрамовичу (стоимость этой супер-яхты, вместе с оснащением, — около 1,2 млрд. долл.).

Azzam (араб. «решительный») — частная моторная яхта, построенная верфью Lürssen Yachts. При длине 180 м яхта является самой большой частной моторной яхтой. Ширина судна составляет 20,8 м.

Концентрация красоты у нас в Pinterest