Пентхаус в Сан-Паулу по проекту Каролины Малухи

29 июня 2022 г.

Гостиная. Пол из травертина, раздвижная дверь — из меди. Скамьи Capri, два кресла Dinamarquesa, столик Andorinha — всё дизайн Жоржи Залзупина, приобретено в шоуруме ETEL Design. В центре кофейный столик Педру Петри. Арт: Анна Мария Майолину, бразильский художник родом из Италии.

Хозяева пентхауса в Сан-Паулу владеют двумя коллекциями: искусства и дизайна. Архитектор Каролина Малухи создала интерьер, в котором достойно представила оба собрания.


По теме: Giuliano Marchiorato Arquitetos: дуплекс в Бразилии

Тишина и покой — первые ощущения, которые вызывает резиденция Casa Pelusi, несмотря на то что расположена в центре крупнейшего города Южной Америки. Каролина Малухи создавала дуплекс для итальянско-американской пары. Хозяева владеют впечатляющим собранием латиноамериканского концептуального искусства. Преобладают бразильцы: Ана Маззей, Рената Лукас, Антониу де Деде, Силду Мейрелиш, Кайу Рейзевитц, Росанжела Ренно, но также есть мексиканец Габриэль Ороско, аргентинец Хорхе Макки, американец с чилийскими корнями Альфредо Джаар — его неоновая инсталляция украшает стену в гостиной.

Еще одно увлечение заказчиков — бразильская мебель 1950–60-х. Задачей Каролины Малухи было объединить два собрания, искусства и дизайна, при этом помнить, что она имеет дело с пространством, предназначенным прежде всего для жизни людей.

Два кресла Dinamarquesa Жоржи Залзупина.
Работа бразильской художницы Ренаты Лукас.
Диван B&B Italia. Винтажная скамья Жоржи Залзупина. Арт: Силду Мейрелиш, Адриана Варежан. Крупная работа в красных тонах Росанжелы Ренно экспонировалась на биеннале в Венеции.

Лучшее качество проекта — воздух. Каждую вещь, будь то картина, скульптура или винтажное кресло, можно рассмотреть и оценить. В то же время ничто не выпадает из ансамбля, не привлекает к себе чрезмерного внимания. «Я не хотела создавать «белый куб», — говорит Каролина Малухи. — Мы работали с немногочисленными, но тщательно отобранными природными материалами, изучали влияние естественного света и взаимодействие текстур, чтобы придать проекту ритм, — он оживляет интерьер, в котором нет цвета».

Столовая. Автор крупной работы — Луис Камнитцер, уругвайский художник немецкого происхождения. Вокруг стола стулья Senior Жоржи Залзупина, приобретены в шоуруме ETEL Design.
Консоль в белом лаке спроектировала Каролина Малухи. На стене работа Фернанды Гомес.
Работа бразильской художницы Ренаты Лукас.

Первый уровень пентхауса был почти полностью очищен от перегородок. Это решение повлекло следующий ход — единый материал пола. Архитектор выбрала травертин: понравились благородная пористость итальянского камня, случайность его зерна и тонкие градации цвета. Другой важный материал — бразильское дерево. Шоколадные тона кумару и жакаранды в отделке лестницы и встроенной мебели созвучны скамьям Жоржи Залзупина, креслам Сержиу Родригеса или консоли Жуакина Тенрейру.

На террасе продолжается напольное покрытие из травертина. Монстеры высажены в кашпо из кортеновской стали.

Самая большая перестройка произошла на втором этаже: здесь в кровле создали квадратный прозрачный купол с солнцерезом, brise-soleil: он регулирует проникновение света днем ​​и обрамляет звездное небо ночью. Контакт с природой — подлинная роскошь в центре мегаполиса.

Двухсветный музыкальный салон. Над панорамой города — полоса тропических растений и многосоставная работа Аны Маззей. На полу произведение Антониу де Деде.

Каролина Малухи родилась в Бразилии, получила образование в Италии и США. Сегодня имеет офисы в Сан-Паулу и Лондоне, проектирует по обе стороны Атлантики. До того как основать собственную фирму в 2005 году, проработала в бюро бразильского мэтра Исая Вайнфельда, у которого научилась главному: рассматривать проект как единое целое, от стен до дверных ручек. Чистые формы, сбалансированные пропорции, игра света — ее конек. «Я рассматриваю архитектуру как опору для жизни, а искусство — как средство, позволяющее ощутить жизнь во всей ее полноте», — формулирует свое кредо Каролина Малухи.

В этой части гостиной сосредоточены самые ценные предметы. На переднем плане кресло из стальных трубок и кожи Лины Бо Барди, в глубине кресло с банкеткой Сержиу Родригеса, у окна столик Жоржи Залзупина и белые кресла Жуакина Тенрейру.

Лестница, соединяющая два этажа дома, отделана бразильским деревом кумару и дополнена стеклянными ограждениями. Арт: Рената Лукас и лидер бразильской фотографии Кайу Рейзевитц.

На стене работа мексиканской художницы Сары Рамос. В центре винтажная скамья Жоржи Залзупина. У стены деревянная консоль Жуакина Тенрейру.

Диван B&B Italia. Винтажная скамья Жоржи Залзупина. Арт: Силду Мейрелиш, Адриана Варежан. Крупная работа в красных тонах Росанжелы Ренно экспонировалась на биеннале в Венеции. 

Лестница с прозрачными перилами ведет на второй этаж, где располагается спальня.
Рядом с кроватью — столик Ээро Сааринена для Knoll.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит