Ола Руне: скандинавский опыт и особый путь Швеции в год коронавируса

Ола Руне: скандинавский опыт и особый путь Швеции в год коронавируса

Ола Руне (Ola Rune), шведский архитектор, дизайнер и партнер архитектурного бюро Claesson Coivisto Rune, делится мыслями, по просьбе ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН, об особом пути Швеции и влиянии коронавируса на индустрию.  


По теме: Коронавирус в Нидерландах: креативные решения

Швеция выбрала путь, когда правовые органы следуют рекомендациям научных экспертов. И доверяет нам, как гражданам. Эта стратегия нужна для того, чтобы жить свободно и перемещаться, конечно, в разумных рамках различных ограничений, установленных для предотвращения распространения вируса среди старшего поколения и менее здоровых людей.

Некоторые мелкие предприятия, такие как рестораны, могут оставаться открытыми и выжить с помощью адаптированных бизнес-моделей. Я доверяю такому пути, и считаю это правильным. 

К концу марта мировая индустрия дизайна по сути остановилась. Разрабатываются и производятся только продукты, предназначенные для здоровья — и то, главным образом, из-за правительственных решений и внезапного спроса на эти виды продукции.

Коллекция ковров Fogg, Kasthall 

Давать серьезные прогнозы пока еще слишком рано (это станет возможным через пару-тройку месяцев) — но я уверен, что после этого болезненного периода блокировки появится другой проектный бизнес, так как большинство выставок и коммерческих ярмарок были вынуждены перенести сроки или отмениться. И компании сейчас должны адаптироваться и найти новый способ показать миру, что они разработали. Надеемся, что люди захотят покупать качественные продукты у серьезных компаний, ну а некоторые из несерьезных компаний естественным образом прекратят свою работу.

Отель K5 Tokyo в Японии по проекту Claesson Koivisto Rune

Для нашей компании и бизнеса эта остановка — время задуматься о том, что мы развиваем и почему. Мы должны не только заботиться об окружающей среде, но и думать, действительно ли нужен этот новый продукт. Что касается государственных дотаций, то и мы как небольшая компания, и крупные корпорации — все нуждаются в значительной поддержке в эти времена неопределенности. И более того, эта поддержка понадобится также в тот момент, когда произойдет перелом и рынок снова начнет расти.

Кресло Kelly для Tacchini.


У нашей студии Claesson Koivisto Rune несколько завершенных больших проектов: это отель K5 в Токио, открытый в начале 2020 года, архитектура которого получила большой отклик. Также мы спроектировали множество различной мебели по индивидуальному заказу для интерьеров созданных нами зданий. Однако мы не уверены, что до конца этого года мы сможем вернуться к запуску новой продукции. Вероятно, лучше взять паузу и подождать, когда рынок будет готов возродиться.