5 лидеров дизайн-индустрии о коронавирусе

Дизайнеры и дизайн-компании чувствительны к медицинской проблеме. Пандемия как глобальный стресс и глобальный вызов может помочь людям стать лучше, а планете — чище, — считают профи.     

Патрисия Уркиола

У сегодняшнего кризиса, вызванного вирусом, нет четкой даты истечения срока действия. Это означает, что нам нужно работать с утроенной энергией, решимостью и силой, чтобы закончить все те проекты, которые не были сделаны или сделаны недостаточно быстро. Нужно посадить 3 миллиона деревьев в наш город (Милан), переосмыслить мобильность, качество жизни и воздуха, социальное качество.


По теме: Элис Роусторн: о дизайне как антивирусе

Ричард Хаттен

Вспомните, что в начале XX-го века самым тяжелым запомнившимся всем событием была Великая депрессия, а не испанский грипп! К настоящему времени правительства разных стран объявили о стимулировании экономики и собираются влить в нее более 2 трлн долларов для компенсации последствий карантина. При этом неизвестно, сработает ли эта тактика, но в любом случае вирус втягивает глобальную экономику в подобие Великой депрессии. Вероятна ситуация, что текущий курс на изоляцию европейских стран может не сработать: ведь любой человек из развивающегося мира опять может внедрить вирус в общество. Возможно, решение состоит в том, чтобы создать в обществе коллективный иммунитет, но далеко не каждая страна готова к этому эксперименту. Нужно позволить обществу функционировать в соответствии с нормой, изолируя только людей из группы риска (в возрасте старше 60 лет и с хроническими заболеваниями). Общество продолжит жить, экономика не обрушится окончательно — и гораздо большая часть средств будет инвестирована в поддержку существующих служб здравоохранения. 

Пит Хайн Эйк

Я думаю, что мы должны быть в какой-то степени благодарны: коронавирус не так ужасен, как испанский грипп 1918-1920-х годов или средневековая бубонная чума. Вероятно, эта проблема будет существовать во все времена — и еще большой вопрос, не появится ли со временем гораздо какой-нибудь более серьезной разновидности. Возможно, сейчас наивно думать, что мы лучше подготовлены благодаря передовым современным медицинским знаниям, отличным от тех, что были пару веков назад. Нынешняя проблема не столько в вирусе, а в огромной и необратимой глобализации.

Себастьян Херкнер

Нынешний вирус COVID-19, при всех сценариях развития, должен показать в первую очередь важность совместной деятельности. В последние годы нам пришлось наблюдать расцвет популизма, мы много говорили о границах и новых видах эгоизма. Сейчас, я думаю, мы в первую очередь должны учитывать ценности внимания, терпения, поддержки друг друга, гораздо меньшего потребления и большей ответственности. Пришло время сделать шаг назад, чтобы переосмыслить наш нынешний образ жизни и действия.

Патриция Морозо

Ситуация с коронавирусом подтверждает:  мы находимся в поворотной точке, когда никто уже не сможет ограничиться только символическими жестами. В момент падения всех мировых производств долг ведущих фабрик — показать, как можно изменить всю производственную цепочку, поменять систему экспозиции новых продуктов и последующей их дистрибуции. Коллаборации помогут компаниям консолидироваться и найти верные решения. Мы, например, решились на множество радикальных шагов в новой коллекции: отказались от внешней выразительности в пользу принципиально нового подхода к сырью и постепенного перехода на круговую экономику. Но это должна сделать каждая компания, чтобы планета ощутила эффект.