Себастьян Херкнер о миссии дизайнера в эпоху вируса

Себастьян Херкнер, один из самых талантливых и прогрессивных немецких дизайнеров, специально для ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН рассказывает о роли устойчивого развития, преимуществах локального производства и влиянии COVID-19 на общество.

Дизайн — крайне важный инструмент в формировании новой картины будущего. Сейчас он оказывает огромное влияние на наше поведение, социальные аспекты, экономику, бизнес. Я отношусь к той категории дизайнеров, которые крайне ответственно подходят ко всем этим вопросам. В настоящее время мы сталкиваемся с целым кругом новых проблем, неизвестных предыдущим поколениям. И их решение должно произойти незамедлительно. Это вопросы устойчивого развития, переработки, ресурсов, глобализации и многих других фактах, влияющих на нашу жизнь.


По теме: Элис Роусторн: о дизайне как антивирусе

Мое стремление заключается в том, чтобы любой из моих новых проектов оказался скорее «спутником жизни», а не модным аксессуаром, от которого избавляются после одного сезона. Человечество не может себе этого больше позволить — мир буквально заполнен отходами. Мы должны использовать любой материал очень ответственно.

Диван Taru, Ligne Roset

Глобализация очевидна, но и местные сообщества развиваются стремительными темпами. Ощутима «цифровая» тенденция: она означает переход к прозрачности и виртуальным офисам, но существенным противовесом ей оказывается традиционный дом и все аналоговое. Нам нужно найти устраивающий всех баланс. Новые технологии, такие как VR, предоставляют нам своего рода новую реальность, но в ней оказывается изолированы тактильность и креативность, а человек нуждается в стимулировании всех его чувств. Поэтому мы наблюдаем растущую тенденцию к реальным, фактурным материалам и старомодной мебели вроде кресло-качалки или кушетки. Человек всегда остается человеком.

Стол Bell, ClassiCon

Нынешний вирус COVID-19, при всех сценариях развития, должен показать в первую очередь важность совместной деятельности. В последние годы нам пришлось наблюдать расцвет популизма, мы много говорили о границах и новых видах эгоизма. Сейчас, я думаю, мы в первую очередь должны учитывать ценности внимания, терпения, поддержки друг друга, гораздо меньшего потребления и большей ответственности. Пришло время сделать шаг назад, чтобы переосмыслить наш нынешний образ жизни и действия.

Когда я начинал собственную практику в 2007 году, то увлекался ремеслом и старался переходить на локальное производство, что в то время делали единицы. Теперь все больше дизайнеров концентрируются на поиске производства, расположенного буквально «за углом» — и я уверен, что это лучший из всех возможных способов. С другой стороны, до сих пор наращивает свои позиции растущий рынок «быстрой», «одноразовой» мебели, производимой в Азии в неприемлемом качестве. Людям нужно понять, что качество стоит денег, и в итоге вы должны получить один совершенный продукт, а не три дешевых.

Напольный светильник Plissee, ClassiCon

Почему мы покупали новый телевизор каждые два года для просмотра международного футбольного чемпионата, почему возникала потребность в новом телефоне каждый сезон, зачем все эти скачки быстро сменяющихся трендов? Почему мы не можем перерабатывать наши электронные приборы в Европе, и отправляем их в Африку? Так много вопросов, на которые мы должны найти ответы.

Диван из коллекции MBARQ, Dedon

Светильник Manila, Parachilna