Paspartu by Daria Belyakova: кресло из новой истории российского дизайна

Кресло-скульптура основателя Arch(е)type Дарьи Беляковой (р. 1992) создано при помощи ремесла и технологий. Предмет необычный и знаковый в новой истории российского дизайна. Спроектировано Paspartu по заказу галереи «Палисандр» и галериста Алины Пинской.

Первоначальный облик смоделировали на компьютере. Деревянному каркасу придали объем при помощи монтажной пены, а дорабатывали изгибы глиной: «Я постоянно проверяла на себе, удобно ли кресло, — глубину, высоту...», — объясняет дизайнер.

Архитектор и дизайнер Дарья Белякова.

Глиняную форму покрыли алебастром, отшлифовали и сняли с нее матрицу из стекловолокна. «Когда человек садится в это кресло, он исключается из контекста интерьера, входя в его огромную плоскость, как в паспарту. Массивный анфас, тонкий в профиль предмет позволяет уединиться в пространстве, не закрываясь от него».

Размеры 120 х 120 х 120 см. Тираж 8 + 2 экз.

Высшее образование Дарья получила в миланском Политехе и Architectural Association School в Лондоне, где ее наставниками были Такеро Шимадзаки и Пьер Витторио Аурели.

Обивка была заказана на итальянской фабрике Dedar. Опора — бронированная стеклянная панель. Обратная сторона кресла хромирована.

Paspartu — пример перформативного дизайна. Это именно тот случай, когда процесс создания вещи не менее важен, чем сама вещь. При этом последующий контакт с ней человека становится особым актом взаимодействия.