Russian Collectible: российский коллекционный дизайн

Консоль и светильники Ольги Тревас, абстракции Игоря Шелковского в экспозиции галерее «Палисандр» на выставке Cosmoscow.

Российский дизайн как тему для коллекции исследует галерист Алина Пинская и галерея «Палисандр». Выставка под названием Russian Collectible объединяет четырех авторов, которых отличают принципиально разные подходы к формообразованию предмета.

По теме: Da!Moscow: 5 имен в экспозиции галереи коллекционного дизайна

Каждый сезон на нас движется волна новых вещей. Они приносят не только новые формы, материалы, идеи, но и слова. Галерея «Палисандр» планирует развивать перспективное направление Russian Collectible — коллекционный дизайн отечественных авторов.

Ольга Трейвас, Вера Одынь, Алина Пинская.

Алина Пинская делает ставку на разнообразие: характеров работ и техник исполнения, школ и методов, вдохновляя на создание по-настоящему роскошного интерьера, в котором иконы дизайна и абстрактное искусство соединяются с произведениями современных дизайнеров и художников. 

Стол Tver, дизайн Денис Милованов. Вазы, художник Игорь Шелковский, кресло Paspartu, дизайн Дарья Белякова в экспозиции галерее «Палисандр» на выставке Cosmoscow.

Дарья Белякова, Ольга Трейвас, Вера Одынь, Денис Милованов осенью 2019 года представят новые вещи, специально спроектированные и выполненные для галереи ограниченным тиражом.

Архитектор и дизайнер Дарья Белякова. Работа над креслом Paspartu.

«Непреложный принцип — качество. Современное произведение, достойное быть показанным в пространстве профессиональной галереи, равно как и музейная вещь несомненно должны находится в русле общих трендов. Однако, сканируя их, автор обязан не копировать, а быть оригинальным. Производя мало, — много размышлять.

Экcпозиция галереи «Палисандр» на ярмарке Cosmoscow.

Сегодня не так важно, где ты родился, важно под влиянием какой школы ты сформировался и мыслишь себя как художник или дизайнер. Итальянской, скандинавской, французской... Насколько ты усвоил, отразил знания и новую информацию, которую в избытке предлагает дигитальный век.

Экcпозиция галереи «Палисандр» на ярмарке Cosmoscow.

Коллеционный дизайн, по своей сути, — антимаркетинговый дизайн. Он не должен удовлетворять вкус некого универсального потребителя. Он основан, с одной стороны, на новом типе визуальности, с другой — на силе исполнения и выборе материала. Современный автор нащупывает новые отношения между натуральным и синтетическим, аналоговым и цифровым, ремесленным и промышленным, уникальным и тиражированным, — об этом много говорят в индустрии.

Экcпозиция галереи «Палисандр» на ярмарке Cosmoscow.

Экcпозиция галереи «Палисандр» на ярмарке Cosmoscow.

Экcпозиция галереи «Палисандр» на ярмарке Cosmoscow.

Экcпозиция галереи «Палисандр» на ярмарке Cosmoscow.

Сейчас — время покупать. Предметный дизайн стал иметь тот же потенциал, что и произведение искусства. Для всех очевиден тот факт, что современный предмет может лучшим образом выразить индивидуальность не только своего автора, но и своего владельца.»

Архитектор и дизайнер Дарья Белякова.

Кресло Paspartu, Дарья Белякова

Дарья Белякова. Кресло Paspartu, 2019. Стекло, хромированное стекловолокно, шерсть 120 x 120 x 120 см . Галерея «Палисандр».
Дарья Белякова. Кресло Paspartu, 2019. Стекло, хромированное стекловолокно, шерсть 120 x 120 x 120 см . Галерея «Палисандр».
Дарья Белякова. Кресло Paspartu, 2019. Стекло, хромированное стекловолокно, шерсть 120 x 120 x 120 см . Галерея «Палисандр».

Дарья Белякова (р. 1992) — архитектор, основатель ARCH(E)TYPE (с 2015). Высшее образование получила в Миланском политехническом институте и школе Архитектурной ассоциации в Лондоне, где ее наставникоми были Такеро Шимадзаки и Пьер Витторио Аурели. Кресло «Паспарту» — пример перформативного дизайна. Это именно тот случай, когда процесс создания вещи, не менее важен, чем сама вещь. При этом, последующий контакт с ней человека становится особым актом взаимодействия. «Когда человек садится в это кресло, он исключается из контекста интерьера, — объясняет дизайнер, —  входя в его огромное и плоское пространство, как в паспарту».

Архитектор и дизайнер Ольга Трейвас.

Светильники и консоль Emma, Ольга Трейвас

Ольга Трейвас. Светильники Emma, 2019. Металл, шитье. 170 х 20 х 20 см. Галерея «Палисандр».
Ольга Трейвас. Светильники Emma, 2019. Металл, шитье. 170 х 20 х 20 см. Галерея «Палисандр».
Ольга Трейвас. Светильники Emma, 2019. Металл, шитье. 170 х 20 х 20 см. Галерея «Палисандр».
Ольга Трейвас. Светильники Emma, 2019. Металл, шитье. 170 х 20 х 20 см. Галерея «Палисандр».

Выпускница МАрхИ, сооснователь архитектурного бюро FORM, Ольга Трейвас (р. 1983) работает на стыке дисциплин. Номинантов на премию Кандинского,  участник сольных и групповых выставок, в том числе параллельной программы Венецианской биеннале. Живет и работает между Москвой и Сан-Паулу, но ее серия предметов «Эмма» в большей степени отражает принципы голландского дизайна. Она наполняет свои объекты культурными метафорами, перерабатывая прошлый опыт. «В мире, где каждая вещь стремиться стать идеальной, кажется, что только неровный стежок может остановить на себе взгляд, замедлить течение времени, — рассказывает Ольга. — Я черпаю элементы из моего детства, где в одном ящике стола хранился набор для вышивания и железный конструктор».

Архитектор, дизайнер, художник Вера Одынь.

Зеркала Less, Вера Одынь

Вера Одынь. Зеркала Less, 2019. Алюминий, краска, зеркала. 202 x 80 x 157 см. Галерея «Палисандр».
Вера Одынь. Зеркала Less, 2019. Алюминий, краска, зеркала. 202 x 80 x 157 см. Галерея «Палисандр».
Вера Одынь. Зеркала Less, 2019. Алюминий, краска, зеркала. 202 x 80 x 157 см Галерея «Палисандр».

Архитектор, дизайнер, художник Вера Одынь (р. 1983) училась в МАрхИ. В 2011 году  с Ольгой Трейвас основала архитектурное бюро FORM. Ее конек — эмоциональный дизайн. Серия «Лес» была спроектирована весной 2019 года в Бразилии, в стране, где большую часть территории покрывают «легкие планеты» — влажные тропические леса. Дизайнер верит, что с помощью предмета можно выразить самые сакральные эмоции, которые объединяют континенты. «Мне хотелось бы передать то чувство, с которым входишь в глубину русского леса, темного и священного».

Дизайнер Денис Милованов.

Шкаф и комода Tver, Денис Милованов

Денис Милованов. Шкаф и комод Tver, 2019. Дуб, 176 x 75 x 42 см и 121 x 41 x 86 см. Галерея «Палисандр».
Денис Милованов. Комод Tver, 2019. Дуб, 121 x 41 x 86 см. Галерея «Палисандр».
Денис Милованов. Комод Tver, 2019. Дуб, 121 x 41 x 86 см. Галерея «Палисандр».

Денис Милованов (р. 1975) — художник-ремесленник, краснодеревщик по образованию, известный своими скульптурными предметами из массива дуба. Он глубоко погружен в производственный процесс и технокрафт, после долгих экспериментов восстановив старинную крестьянскую технологию вываривания дерева в масле. Выпускает мебель под марками Denis Milovanov и SÓHA, прекрасно представляя как соединить local и global. Работал с Захой Хадид, сотрудничал с Борисом Вервордтом, выставлялся на Design Miami/Basel и PAD. В новой коллекции, по словам Милованова, «все максимально просто. Но это только на первый взгляд».

Экcпозиция галереи «Палисандр» на ярмарке Cosmoscow.
Экcпозиция галереи «Палисандр» на ярмарке Cosmoscow.

• Выставка Russian Collectible можно посмотреть на арт-ярмарке Cosmoscow с 6 сентября  и в галерее «Палисандр» с конца в сентября.