
Выставка PAD London — одно из главных событий в мире коллекционного дизайна — вновь развернулась на Беркли-сквер в Мейфэре. На этот раз шоу стало еще более интернациональным: в 17-м выпуске участвуют 67 галерей из 20 стран, в том числе с Ближнего Востока, 11 из них — впервые. В жюри — мексиканский дизайнер Стефани Барба Мендоса, Дункан Кэмпбелл из студии Campbell-Rey, Том Диксон, Фэй Тугуд и Эдоардо Мапелли Моцци, девелопер элитой недвижимости и по совместительству муж Беатрис Йоркской. Яркий состав участников и судий равносилен заявлению о том, что ярмарка в Лондоне позиционирует себе как более космополитичная и открытая к новым влияниям, чем ее парижская «сестра».
По теме: Гарри Нуриев — дизайнер года 2026 по версии Maison&Objet
Среди новых экспонентов — Booroom Gallery, впервые отправившаяся в Лондон после двух проектов в Париже, а также две молодые французские галереи, Sceners и Pulp. Галерея Friedman Benda для этого выпуска решила доверить кураторство своего стенда Фэй Тугуд, которая объединила работы Миши Кана и братьев Кампана со своими собственными, а Guild of Saint Luke (GSL) продолжает искать лучшее в историческом дизайне под лозунгом Remastering The Past.
14-19 октября 2025, Лондон


Friedman Benda
Галерея Friedman Benda для своего участия в PAD London 2025 отдала кураторство стенда дизайнеру Фэй Тугуд. «Галька, обломки обуви, дырявые деревянные бруски, щетки из конского волоса — все это отполировано и облагорожено морем…» — писала Шарлотта Перриан о сокровищах, найденных на пляжах Нормандии. На стенде Friedman Benda Тугуд собрала коллекцию воспоминаний наподобие детских сокровищниц с дорогими сердцу предметами, которые несут символическую ценность, — «Сорочье гнездо».
«Мой отец был страстным любителем наблюдать за птицами, поэтому мы постоянно гуляли. У меня было не так много игрушек, вместо этого меня поощряли собирать природные объекты. Это могли быть ветки, и мы возвращались домой со связкой и что-то делали из них. В другой день — галька с пляжа. Идея заключалась в том, чтобы собирать все это, а потом что-то создавать. В моем случае это означало упорядочивание коллекции или попытки найти закономерности. Ритуал коллекционирования и созерцания природных объектов, попытка понять мир через них… — это оказало сильное влияние на мою практику. За эти годы многое было раздарено, потеряно или продано, но то, что осталось, — это те самые сокровища, собранные во время приключений на природе», — объясняет Фэй. Среди ее «сокровищ» на стенде — игривые и провокационные работы Миши Кана, Андреа Бранци, Фернандо, Умберто Кампаны и ее собственные. Скульптурные объекты воспевают материальность и совершенно разное восприятие окружающего мира. Стенд заслуженно обратил на себя внимание жюри — «бумажное» кресло авторства самой Тугуд получило приз PAD в категории «Современный дизайн».

Pulp Galerie
Парижская галерея Pulp Galerie впервые участвует в выставке PAD London — и сразу с персональным стендом, посвященным Гаэтано Пеше. Классик итальянского дизайна, он прославился своим неординарным подходом к использованию цвета, а среди его самых предметов — кресло Up5 1969 года и серия Nobody's Perfect 2002 года, которая дала название его выставке в Музее декоративного искусства в Париже.
На выставке PAD галерея показывает шкаф Sikh Пеше, созданный в 1995 году для выставки в Центре Помпиду; модульный книжный шкаф Luigi 1982 года, состоящий из шести вертикальных секций из черного бука с расписанными вручную панелями, а также легендарный буфет Nobody's Perfect.



Laffanour / Galerie Downtown
На своем стенде галерея Laffanour / Downtown сделала ставку на систему панелей из розового дерева работы Пьера Шаро, изначально созданную для парижской квартиры Леона Бриля в 1924 году. Эта редкая композиция стала одновременно архитектурным обрамление и сердцем экспозиции — и не случайно: именно она позволила галерее забрать приз за лучший стенд в категории «Исторический дизайн». В экспозиции также можно увидеть работы Шарлотты Перриан, Жана Пруве, Хосе Занина Кальдаса — в диалоге с современными работами Пуччи де Росси и Ришара Тексье.

Scenners Gallery
Молодая парижская Sceners Gallery, основанная коллекционером Давидом Аланом (David Atlan) и куратором Джонатаном Хаддадом (Jonathan Haddad), получила приз за лучший стенд. Они объединили на выставке работы художника Жана Деготекса и дизайнера Карло Бугатти. «Композиции Деготекса намекают на движение, подобное мысли, или, возможно, рукотворную тишину. Работы Бугатти же, напротив, материальны, весомы: металл, дерево, инкрустация. Для него орнамент существует как архитектура, форма — как ритуал. Их связывает не стиль, а намерение — стремление дойти до сути, будь то линия или объект. Это не встреча противоположностей, а встреча двоих в параллельном поиске. Общая идея, выраженная по-разному» — говорят о проекте в галерее.

Booroom Gallery
Для Booroom Gallery это первое участие в лондонской версии PAD. В центре экспозиции — работа бразильского архитектора, дизайнера и визионера Хосе Занина Калдаса. На выставке галерея представляет редкий предмет из его практики — кресло Canoa из серии Móveis Denúncia («Мебели протеста») 1970-х годов, которое несет в себе мощный нарратив о ремесле и сопротивлении.
Еще одна премьера выставки в Лондоне — изысканная работа из стекла дизайнера Ксении Брейво. Ее коллекция Bijoux вдохновлена одноименным балетом, поставленным в 1960-е годы художником и хореографом Джорджем Баланчиным. Изящные стеклянные объекты воплощают танец в хрупкой материальности стекла. Пластичность и легкость материала позволила запечатлеть движение, а особая техника запекания — добиться нужного оттенка.


Galerie kreo
Для PAD London парижская Galerie kreo представляет работы Эдварда Барбера и Джея Осгерби, Гийома Барде, Ронана Буруллека, Марко Кампардо, Пьера Шарпена, дуэта Doshi Levien, Константина Грчича, Хайме Айона и Хеллы Йонгериус, а также винтажные объекты Франко Альбини и Франки Хельг, Джанфранко Фраттини, Марка Ньюсона, Джино Сарфатти и других авторов.

Nilufar
Миланская галерея Nilufar предлагает две впечатляющие стенографии. Первая показывает историю эволюции дизайна через призму авторского взгляда, от работ Walter & Moretti до современных объектов Флави Ауди (Flavie Audi). Вторая представляет последнюю коллекцию делийского дизайнера Викрама Гояла (Vikram Goyal), в которой культурное наследие и современные тенденции соединяются в сложном исследовании ремесленного мастерства.
