Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Выставка Milestones.2: исследование материалов как художественный жест

18 сентября 2025 г.

В галерее Confort Mental в 20-м округе Парижа состоялась выставка Milestones.2 — вторая редакция проекта, посвященного современным процессам производства. Экспозиция открылась в рамках Paris Design Week и собрала работы 16 дизайнеров и студий, объединенных исследовательским подходом к материалам и формообразованию.


По теме: Soul of Matière на Paris Design Week: в поисках подлинности

Для профессионалов дизайн-сцены Milestones.2 — это возможность увидеть, как в условиях экологических и экономических вызовов формируются новые стратегии производства. Для широкой аудитории — повод задуматься, что мебель и объекты вокруг нас давно перестали быть просто функциональными вещами: они становятся носителями идей о том, как мы живем и как можем жить завтра.


В мебельном дизайне ХХ века уже было множество ответов на вопрос об «оптимальном объекте» — от Баухауза до минимализма. Сегодня во втором издании Milestones куратор и практикующий дизайнер Пьер Салаэн сосредоточен на том, как современные дизайнеры пересматривают мебель не только с точки зрения ее функций, но и как художественного высказывания.

Одним из источников вдохновения стала практика Шарлотты Позененске, скульптора 1970-х, которая превращала вентиляционные трубы в пространственные инсталляции. Используя простые воспроизводимые модули, она показывала, что утилитарные элементы могут менять восприятие пространства и обнажать саму ткань индустриального города. Этот жест, в равной степени радикальный и поэтичный, сегодня звучит особенно остро, когда мы снова задаемся вопросом: отражают ли предметы, окружающие нас, только удобство и пользу или же несут в себе комментарий к нашей действительности?


Экспозицию разделили на три смысловых блока. Первый посвящен переработке и переосмыслению существующих форм: здесь короба для транспортировки или промышленные детали превращались в объекты, задающие новые сценарии потребления. В нем представили столы и стулья из расширительных баков и труб от Alexandre Esteves, вазы из выдувного стекла, соединенные с медными основаниями, от Anna Oudhof, эксперименты со стеклом дизайнеров Léo Prat, Mila Zila и Tano Lops.


Второй раздел исследует способы работы с материалами — от неожиданных комбинаций до тонкой настройки их физических свойств. Матильда Лопес выводит текстиль за рамки декоративной функции, превращая его в структурный и пластический элемент мебели. Жюль Пеан использует локальные отходы и строительный мусор, создавая новые «камни», из которых формирует консоли.


Коллекция светильников Buoy, созданных с использованием технологии 3D-печати, уже принесла дизайнеру Лукасу Цито широкую известность. В новых работах в рамках проекта Patch (2024) дизайнер вновь прибегает к 3D-печати из биопластика PLA. Baguette Studio представляет светильники LE LABO 1.0 из натурального воска, которую можно переплавлять и формовать заново. Производство полностью прозрачное и локальное, занимает менее 45 минут. А Ивонна Мак исследует следы, которые остаются на ткани в процессе их постепенного выцветания.


В третьем блоке показаны проекты, которые напрямую вступают в диалог с индустриальными методами производства. Здесь MLK Furnitures демонстрирует минимализм, экологичность, мастерство в работе с материалом, показывая сделанное из единого листа металла кресло. А стул и табурет Atelier KOZTO созданы из бывших транспортных ящиков и скалолазных веревок. Люсьен Нико своими светильниками демонстрирует функциональную модульность и промышленную точность.


Sigurd Schelde исследует возможности архитектурного света, проявляя постоянство художественного языка в отлитых из металла светильниках. Noé Garcia предлагает игровую и интерактивною форму взаимодействия с отлитыми из керамики элементами. Каждый может складывать их в разных последовательностях, создавая уникальные композиции светильников. Pierre Salaün показывает на выставке стеллажи и полки созданные из единого листа нержавеющей стали, предусматривающих полностью ручную сборку. Инновационный процесс минимизирует отходы и сокращает объемы упаковки при транспортировке и демонстрирует инженерную точность.


Вдохновляйтесь ВКонтакте с нами