Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Шведское стекло: новые формы и свобода эксперимента на Paris Design Week 2025

10 сентября 2025 г.

В Шведском институте в Париже проходит выставка современного шведского стекла Blazing Grace — открытая 6 сентября, она стала частью официальной программы Paris Design Week, а также фестиваля Traversées du Marais. Экспозиция объединяет пять выдающихся мастеров стеклоделия: Марию Банг Эсперсен, Ханну Хансдоттер, Питера Херманссона, Фредрика Нильсена и Кирстен Викингстад Херманнсон.


По теме: Révélations 2025: мастерство, эксперимент и преображение материала



Выставка представляет экспериментальное переосмысление традиций Swedish Grace — движения начала XX века, символизировавшего золотой век шведского дизайна и искусства. Ассоциация Svensk Slöjdförening и концепция «красивых предметов повседневности» делали искусство доступным, функциональным и эстетически совершенным. Стеклянные изделия Orrefors и Kosta приобрели международную известность, воплощая простоту и высокое качество. Сегодня, спустя сто лет, Blazing Grace демонстрирует новый виток развития: художники ищут собственный язык формы и цвета, создавая работы, которые одновременно утилитарны и концептуальны.



Мария Банг Эсперсен работает с многократным растягиванием и складыванием расплавленного стекла, сочетая контроль и спонтанность; ее скульптуры напоминают гигантские леденцы. Ханна Хансдоттер, выдувая стекло в решетчатые формы, придает объектам барочную орнаментальную выразительность.



Питер Херманнсон мастерски использует технику Graal, накладывая слои цветного стекла и создавая с помощью графических мотивов сюрреалистические образы на поверхности ваз. Фредрик Нильсен — новатор и бунтарь, настоящий enfant terrible современного стекла: он намеренно нарушает привычные правила, создавая объекты с необычайной энергией и экспрессией. Кирстен Викингстад Херманнсон создает массивные абстрактные скульптуры-тотемы, насыщенные символизмом и метафорами.



Открывшаяся выставка показывает, что традиции становятся лишь отправной точкой для поиска индивидуального художественного языка. В руках этих пяти мастеров стекло превращается в инструмент исследования: оно тянется и складывается, взрывается орнаментом и цветом, превращаясь в символ и метафору одновременно.

До 21 сентября 2025







Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит