Мебель Жоржа Мохассеба на Paris Design Week: анималистические формы в галерее Gosserez
8 сентября 2025 г.
.jpg.webp)
Галерея Gosserez, основанная Марией-Беранжер Госерез, продолжает исследовать границы на стыке искусства, дизайна и ремесла, тщательно отбирая объекты, где форма, материал и функция тесно переплетены. Во время Paris Design Week здесь открыта выставка Жоржа Мохассеба Whispers of the Forest.
По теме: Maison&Object — 30 лет! Главное о сентябрьском выпуске
Жорж Мохассеб — архитектор и дизайнер, основатель Studio Manda в Бейруте. В его практике дерево занимает центральное место: материал, глубоко укорененный в ремесленных традициях Ливана, становится основой для поиска новых форм и смыслов. На Paris Design Week он представляет две коллекции — Tapir и Rhino.
.jpg.webp)
Коллекция Tapir выполнена из венге с тонкой градацией оттенков, подчеркивающей глубину и структуру материала. Органические изгибы напоминают округлый силуэт тапира — животного, сочетающего массивность и мягкость. Кресла, столы и консоли этой серии балансируют между монументальной выразительностью и плавной обтекаемостью форм. Кресла кажутся немного прижатыми к земле, создавая ощущение устойчивости, надежности и возможности полностью довериться им — в обмен получая чувство комфорта. Обивка тканями из коллекции Dedar добавляет хроматического и тактильного разнообразия.
.jpg.webp)
.jpg.webp)
.jpg.webp)
Коллекция Rhino обращается к образу носорога — мощного и статичного животного. Два комода, монолитные по объему и скульптурные по характеру, выполнены в сотрудничестве с Matterlab из особого легкого пенообразного бетона, который при определенных условиях приобретает оттенок ржавеющего металла. Медлительность читается даже в конструкции петель, на которых держатся створки. Форма, рельеф и фактура поверхности напоминают загрубевшую кожу носорога, подчеркивая его массивность и силу.
.jpg.webp)
Сценография Йоханны Коломбати выстроена как условное пространство квартиры коллекционера: ковры создают ощущение уюта, растения — присутствие «возможного леса», а картины и предметы интерьера отсылают к географии путешествий. Таким образом, выставка задает рамку, в которой мебель Мохассеба воспринимается не как изолированные объекты, а как часть воображаемой биографии владельца. Здесь предметы, их фактуры и масштабы предлагается рассматривать не как утилитарную мебель, а как элементы среды, где материальное и символическое вступают в диалог.
.jpg.webp)
