Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Дизайнер и сценограф Юбер Ле Галль: «Я ослабил внутреннюю цензуру и постоянно воплощаю новые идеи»

19 августа 2025 г.

Юбер Ле Галль дизайн фото
Скульптура Chaos-crocodylus. В России работы Юбера Ле Галля представлены в Booroom Gallery

Юбер Ле Галль родился в 1961 году в Лионе. Глядя на предметы его авторства, сложно представить, что начинал он карьеру как бухгалтер. Впрочем, вскоре начал писать картины, а затем и вовсе стал одни из самых успешных сценографов выставок. Получив признание в музейных кругах, Юбер обратился к реконструкции исторических интерьеров, в частности покоев Франциска I в Шато де Шамбор, а также дома Клода Моне в Живерни. Ну и, безусловно, он добился впечатляющего успеха как предметный дизайнер. О сюрреализме, неизменной иронии и вечном поиске прекрасного с Юбером Ле Галлем поговорила Маргарита Косолапова, автор INTERIOR+DESIGN.


По теме: Дизайнер и художник Лена Соловьева — об экспериментах и печатных практиках в фотографии

Юбер Ле Галль дизайнер фото
Юбер Ле Галль

Искусство, дизайн, ремесло — как вам удается органично объединять все эти дисциплины в работе?

В этом и состоит сущность декоративного искусства, которое существует тысячелетия. Я лишь следую этой практике. От промышленных дизайнеров моя работа отличается именно художественным подходом, то есть свободой от функциональных и технических ограничений.

Вы следуете традициям или идете им наперекор?

Я смотрю на традиции с интересом, чтобы найти то, что остается за пределами видимости. В использовании символов важно умение пристально вглядываться в то, что приходит к нам из прошлого. Мы думаем, что изобретаем что-то новое, но часто занимаемся переосмыслением уже существующего.

Юбер Ле Галль дизайн фото
Светильник Pic Poc
Юбер Ле Галль дизайн фото
Кресло Maxou, Loro Piana

Каков ваш рецепт создания предмета, как устроен творческий процесс?

Не существует волшебного рецепта! Все начинается с интуитивного образа, представления, которое превращается в мощное желание действовать. У меня всегда полно идей, но выбрать те, которые будут достойны реализации, — не так просто. Я часто ошибался, не потому что выбирал плохие, напротив, поскольку оставлял нереализованными очень хорошие. Сейчас я ослабил свою внутреннюю цензуру и постоянно воплощаю новые идеи... какими бы они ни были!

Юбер Ле Галль дизайн фото
Скамья Bench'occhio

В дизайне важно быть эмоциональным? Почему?

Зачем нужны эмоции? Конечно, чтобы увлечь зрителя! Я создал несколько предметов мебели с изображением Пиноккио — маленького мальчика, который рассказывает истории. Дизайнер — это Пиноккио, он лжет, чтобы сделать жизнь прекраснее, а мы прощаем его, потому что делать жизнь прекраснее дано не каждому! Прекрасным должен быть и жест, и сама история, иначе это просто пустые декорации.

Ваши работы часто отсылают к мифологии, сюрреалистским сюжетам...

Мифы рассказывают о богах, о природе, о человеке, о его чувствах и его противоречивой природе, его амбициях, поэтому они служат бесконечным источником вдохновения. Мне интересно как современное искусство, так и наследие исчезнувших цивилизаций.

Вы много сотрудничаете с мастерами-ремесленниками?

Без их таланта мы бы ничего не сделали! Диалог между мастером и творцом имеет первостепенное значение. Мы должны заслужить доверие друг друга. Мне нравится видеть, с каким удовольствием они инвестируют свои силы в мои проекты. Я очень предан им, в этом секрет.

Юбер Ле Галль дизайн фото
Консоль Day Dream

Вы также создаете сценографии для мероприятий и выставок. Чем отличается этот опыт?

Работа над музейными сценографиями помогла мне сформировать сильную экспертизу в этой области. Я оформил более 150 проектов и приобрел способность понимать и чувствовать все многообразие форм, которые может принимать прекрасное. Когда мне что-то не нравится, я задаю вопросы, подвергаю сомнению собственную точку зрения, я говорю себе, что, возможно, мне следует приложить больше усилий, чтобы понять произведение. Красота коварна, она прячется в мельчайших деталях, там, где ее не ждешь. Может быть, в будущем мне представится возможность поработать над оперной постановкой.

Юбер Ле Галль дизайн фото
Кушетка Pasiphaé

В мире, перенасыщенном объектами, что может по-настоящему стать объектом желания?

Я часто задаю себе этот вопрос! Зачем создавать еще один светильник? Те, кто думает, что их последняя модель — большой шаг для человечества, просто претенциозны! Творчество для меня очень эгоистично ­ — это мой способ дышать, любить жизнь. Мне нравится находиться в студии, именно здесь я чувствую себя лучше всего, это радость совместного труда, радость от завершенной работы. Я осознаю тщетность вещей, поэтому придаю большее значение пути, который ведет к их созданию.

Юбер Ле Галль дизайн фото
Комод Leternel Printemps

Что вы думаете о будущем? Какие изменения нас ждут?

Я неисправимый оптимист, но при этом остаюсь реалистом. Несомненно, что искусственный интеллект, как и все новые технологии последних лет, изменит художественное творчество. Художники уже злоупотребляют ими. Как всегда, будет и хорошее, и плохое. Красота примет новые формы, но поиск красоты всегда будет человеческим стремлением.

Юбер Ле Галль дизайн фото
Скамья Branche-neige Van Gogh

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит