Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта
Интервью с основателем Uchronia Жульеном Себбаном: на стороне эксперимента

Интервью с основателем Uchronia Жульеном Себбаном: на стороне эксперимента

29 мая 2025 г.

За пять лет студия Uchronia, основанная Жульеном Себбаном, доказала, что ирония в современном дизайне важна не меньше функции. Редактор INTERIOR+DESIGN Маргарита Косолапова встретилась с архитектором, чтобы поговорить о его творческом подходе и ближайших планах
Жульен Себбан, основатель студии Uchronia
Интерьер бутика Koibird в Лондоне, проект Uchronia

Проекты Uchronia отличает прежде всего отсутствие строгих рамок и междисциплинарный подход, где дизайн, архитектура и искусство являются частью единого экспериментального процесса. Новая инсталляция Hôtel Uchronia, которую студия показала в рамках весенней сессии Maison&Objet, вновь продемонстрировала, какой может быть абсолютная свобода формы.


По теме: Цвет в интерьере: парижская квартира по проекту студии Uchronia

Жульен, проекты Uchronia невозможно спутать ни с какими другими, как вам это удается?

Честно? Все дело в веселье. Мне нравится приносить людям радость, у меня яркая жизнь, и я сам очень веселый человек. Это и легло в основу нашего видения.

Как при всей экспериментальности вам удается сохранять функциональность проектов?

В случае Hôtel Uchronia на Maison&Objet 2025 нам предстояло спроектировать отель, причем сделать это в очень небольшом пространстве павильона. Всегда ли это удается легко? Точно нет. Чтобы разработать эту инсталляцию, потребовались усилия двух человек и шесть месяцев работы. Даже если снаружи все выглядит простым и забавным, на самом деле за каждым проектом стоят огромные усилия.

Интерьер бутика Koibird в Лондоне, проект Uchronia
Интерьер бутика Koibird в Лондоне, проект Uchronia

«Все дело в веселье. Мне нравится приносить людям радость»

Интерьер бутика Koibird в Лондоне, проект Uchronia
Интерьер бутика Koibird в Лондоне, проект Uchronia

Как в проектах уживаются ирония и практичность?

Честно говоря, я не знаю. Мы просто получаем бриф, нас просят разработать что-то, и мы стараемся сделать это функционально, но ярко и весело.

В вашем портфолио очень разные проекты: интерьеры, поп-ап пространства, временные инсталляции…

Клиенты приходят за разными решениями, но все они — часть одного глобального видения. Мы много работаем над интерьерами отелей, ресторанов, апартаментов. А еще у нас есть своя линейка мебели Univers Uchronia. Наша работа состоит из многих элементов, но все они про абсолютное веселье.

Инсталляция Hôtel Uchronia на выставке Maison&Objet

«Для меня самый важный проект — это всегда следующий»

Проект Uchronia для текстильной мануфактуры Prelle
Проект Uchronia для текстильной мануфактуры Prelle

Не страшно всегда быть на стороне экспериментов?

Нет, именно об этом нас просят клиенты. Они приходят за яркими проектами, и мы стараемся работать в соответствии с этим запросом. Но если в один прекрасный день такой подход не сработает, значит, не сработает. Это тоже нормально.

Вы оптимист по поводу будущего?

Мне приходится им быть. Когда у тебя своя компания, смотришь на мир позитивно, иначе не справиться. Быть архитектором непросто, учитывая все глобальные проблемы мира. Приходится сохранять оптимистичный настрой. И кажется, это работает.

Инсталляция для Maison& Objet заставила многих посмотреть на вещи чуть позитивнее.

В случае Hôtel Uchronia нам хотелось создать «пузырь» веселья, ярких красок, место, где люди могут просто наслаждаться жизнью. Если это ощущается, значит, мы преуспели в своем проекте.

А что вы думаете о трендах будущего? Что изменится в дизайне, скажем, через пять лет?

У меня нет ни единой идеи! Я просто живу эту жизнь день за днем, так что я вообще не представляю, что может случиться через пять лет. Я основал студию Uchronia пять лет назад, и вот мы здесь. Посмотрим, что случится еще.

Жульен Себбан и Мелани Леруа, директор выставки Maison&Objet
Инсталляция Hôtel Uchronia на выставке Maison&Objet

Что для вас устойчивый дизайн?

Мы всегда выбираем локальное. Над большей частью проектов мы работаем с французскими производителями. У меня есть любимые мастера на юге — наш специалист по работе с мрамором, например. В Париже мы создаем предметы из полимеров, и так по всей Франции. И это очень удобно — до любого из них можно добраться в пределах двух-трех часов. Это очень важно, когда работаешь над сложными предметами — хорошо иметь возможность поехать и увидеть все на месте.

Как устроен творческий процесс?

В студии нас семеро. Мы все работаем вместе, но каждый занимается своими собственными проектами. Мы много путешествуем и стараемся быть максимально креативными, никогда не копируем никого другого.

Каким был самый важный проект в вашей практике?

Для меня самый важный проект — это всегда следующий. У нас очень много планов. Но для меня следующий проект — это всегда то, на чем я хочу сосредоточиться. Не на каких-то отдаленных планах. Для меня важно то, что происходит сейчас. Завтра будет что-то еще, и так день за днем.

Инсталляция Hôtel Uchronia на выставке Maison&Objet
Инсталляция Hôtel Uchronia на выставке Maison&Objet
Инсталляция Hôtel Uchronia на выставке Maison&Objet
Инсталляция Hôtel Uchronia на выставке Maison&Objet

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит