Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Шесть молодых предметных дизайнеров и студий — об исследовании цвета, формы и материала

23 июня 2025 г.

тренды дизайна 2025 фото
Дизайнер Кайса Вилнер

Кайса Вилнер

Дизайнер

Кайса Вилнер — глава междисциплинарной дизайн-студии из Мальмё. Она создает скульптурные работы и инсталляции, в которых интерес к природе совмещает с использованием новейших научных разработок, а свое творчество рассматривает как катализатор дальнейшего технологического прогресса.

Форма, материал, идея — что первично в ваших проектах?

Я всегда начинаю с вопроса: нужно ли это и если да, то почему? Если ответ неоднозначный, я возвращаюсь к размышлениям, чтобы выявить настоящую потребность. Как только идея обретает прочную основу, выбор материалов и техник происходит естественным образом, определяя конечную форму.

В чем суть вашей работы?

Для меня дизайн — это в основе своей движение, самое главное, чтобы автор мог передать в нем искреннее чувство. Для меня не так важно, сделан объект вручную или на серийном производстве, главное, чтобы он мог рассказать историю. Это то, к чему я стремлюсь в своей работе. Суть нашей практики — в междисциплинарном сотрудничестве, исследовании новых устойчивых материалов, возможностей переработки и новых методов мышления.

Каким должен быть хороший дизайн?

Он может быть совершенно разным. Все вокруг нас — от продуктов до зданий и систем — спроектировано. Я не люблю классифицировать дизайн как «хороший» или «плохой», поскольку эти определения часто опираются на устаревшие нормы, где форма следует за функцией. Сегодня мы сталкиваемся с трудностями, которых не было раньше. Возможно, хороший дизайн сегодня заключается в постановке новых типов вопросов — тех, которые действительно сделают мир лучшим местом, облегчат сосуществование человека и природы и внесут вклад в выживание планеты.


По теме: Шесть молодых участников SaloneSatellite, за которыми стоит следить: новые имена в дизайне

тренды дизайна 2025 фото
Объекты из серии Craft Punk
Объект из серии Craft Punk
Объект из серии Craft Punk. Фрагмент
тренды дизайна 2025 фото
Объект из серии Craft Punk

Soft Baroque

Николас Гарднер и Саша Штуцин

Николас Гарднер и Саша Штуцин открыли студию Soft Baroque в Лондоне в 2013 году. Дуэт работает на стыке дизайна и искусства, каждый раз стараясь найти непривычный ракурс для воплощения новых объектов.

Форма или функция?

Трудно ответить на этот вопрос, не прозвучав высокомерно: это почти как спросить, что важнее в управлении автомобилем — рулить или тормозить. Вы просто знаете, что должно сработать в нужный момент. В наше время основные потребности уже в значительной степени удовлетворены, поэтому, когда мы изобретаем что-то вроде кресла, мы стараемся сделать это так, чтобы бросить вызов мейнстримным предпочтениям или историческому контексту.

В чем ваша ДНК?

Проект Soft Baroque сам по себе стал идеологией, в которой есть внутреннее противоречие: это нечто, что должно было быть сложным, ритуальным и декоративным, но в то же время мягким, физически и эстетически приемлемым и безобидным. Рыночные механизмы создают возможности для странных и прекрасных комбинаций материалов и функций. Мы не научно-исследовательская лаборатория, но мы часто проводим небольшие эксперименты, размышляя над процессами и сочетанием материалов. Мы ищем забавные противоречия, своего рода аномалии вкуса.

тренды дизайна 2025 фото
Николас Гарднер и Саша Штуцин, Soft Baroque
тренды дизайна 2025 фото
Ваза из серии Carved Aluminium
тренды дизайна 2025 фото
Работа для проекта Уффе Изолотто в датском павильоне Венецианской биеннале 2022
тренды дизайна 2025 фото
Работа для проекта Уффе Изолотто в датском павильоне Венецианской биеннале 2022. Фрагмент
тренды дизайна 2025 фото
Торшер из серии Carved Aluminium
тренды дизайна 2025 фото
Стул и столик из серии Carved Aluminium

Жюль Лобжуа

Дизайнер

Жюль Лобжуа — французский дизайнер, живет и работает в Нормандии, выпускник Национальной школы прикладных искусств Оливье де Серра (ENSAAMA) в Париже и DSAA LAAB в Ренне. В работе использует древесину поврежденных или поваленных ветром деревьев, уделяя особое внимание фактуре и особенностям каждого фрагмента.

Материал или форма?

Материал всегда в центре моей работы, но именно форма выводит его на передний план. Я стараюсь максимально использовать каждый фрагмент дерева, ориентируясь на его особые характеристики. Каждый проект начинается с поиска материала. Я могу выбрать фрагмент из-за его уникальной формы, как в проекте Mue, где в основу лег раздвоенный ствол столетнего ореха.

Для меня наиболее важным аспектом является согласованность между исходными характеристиками материала и свойствами, которые проявляются в результате его обработки. Мне интересны те свойства дерева, которые обычно считаются «дефектами» или «аномалиями». Так, в скамье Couchant я использовал трещину в старой дубовой балке, чтобы сформировать объем. В столиках Tumulte и Sépale, выполненных из одного фрагмента дерева, я подчеркнул изменения, вызванные разбуханием привитого черешневого дерева, придав им волнообразную форму. Я также иногда выбираю древесину из-за ее определенного цвета или текстуры, как в случае со столом Échauff, основа которого выполнена из расщепленного бука.

Каким должен быть хороший дизайн?

Хороший дизайн — тот, что позволяет использовать материал наилучшим образом.

Дизайнер Жюль Лобжуа
тренды дизайна 2025 фото
Столики Duramen
тренды дизайна 2025 фото
Ваза Cathédrale
Столики Duramen
Столик Duramen
Бра Ramure, скамья Couchant, ваза Cathédrale, стол Mue, столики Duramen

София Карнукаева

Дизайнер

София — выпускница МАРХИ и Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Постепенно сменив сферу интересов с архитектуры на дизайн и современное искусство, она открыла собственную студию и мастерскую. Сегодня София работает в Барселоне, а ее работы представлены в ряде международных галерей.

Что лежит в основе вашего творческого поиска?

Адаптация и трансформация. Мне интересно, как формы рождаются в интуитивном процессе. Я работаю с керамикой, камнем, металлом, потому что они обладают памятью и историей, могут быть одновременно хрупкими и устойчивыми, изменчивыми и вечными. Материал не просто служит средством выражения, но и сам направляет процесс создания. Например, в глине я ценю пластичность и способность изменяться, что перекликается с темами моих работ.

Какой дизайн для вас важен?

Я ценю дизайн, который не просто существует в пространстве, а вступает в диалог с человеком, пробуждает его воображение и создает новые смыслы. Мне близка идея о создании предметов, которые вызывают желание прикоснуться к материалу, ощутить форму, фактуру. В этом смысле хороший дизайн — это нечто большее, чем объект, это опыт, который остается в памяти.

Дизайнер София Карнукаева
тренды дизайна 2025 фото
Предметы из серии Nomad III01
тренды дизайна 2025 фото
Предметы из серии Nomad II08
тренды дизайна 2025 фото
Предметы из серии Nomad I03
Предметы из серии Nomad III01
Объект из серии Nomad II08

Пол Коэнен

Дизайнер

Пол Коэнен открыл собственное бюро в 2019 году после окончания Академии дизайна Эйндховена. Его специализация — работа с металлом на основе бумажных моделей.

С чего начинается работа над новым проектом?

Отправная точка почти всегда одна и та же — я работаю с бумагой. Процесс варьируется от быстрых экспериментов — изучения того, как можно сложить или согнуть детали, — до разработки моделей в реальном масштабе, где каждый элемент тщательно проработан. Этот процесс дает мне более глубокое понимание структурных возможностей металла. Окончательный результат всегда включает в себя что-то, найденное на практике, — будь то техника складывания, необычное соединение фрагментов или разрез, который я нахожу визуально убедительным.

Как дизайну оставаться актуальным?

Быть одновременно вне времени и глубоко укорененным в настоящем. Меня привлекает дизайн, который отражает специфику текущего момента, улавливает суть эпохи и позволяет работать с культурным контекстом настоящего, — он сможет остаться актуальным на десятилетия. Самые интересные проекты случаются на пересечении этих двух перспектив: отражать время, обладая при этом качествами, гарантирующими актуальность в будущем.

Дизайнер Пол Коэнен
тренды дизайна 2025 фото
Подсвечник из коллекции Róhe Home
Столик Camber. Деталь
тренды дизайна 2025 фото
Предметы дизайнера на выставке Molière под кураторством Стефани Фредерикс
тренды дизайна 2025 фото
Стул и столик Camber
тренды дизайна 2025 фото
Табурет Camber
тренды дизайна 2025 фото
Табурет Camber. Деталь

Адриан Круз

Архитектор, дизайнер

Архитектор Адриан Круз, выпускник Флорентийского университета, живет и работает в Бельгии, где создает предметы из полимеров, оникса и мрамора, находя вдохновение в мексиканской культуре.

Форма, материал, идея — что первично в ваших проектах?

Я думаю, это зависит от случая. Идея может быть обусловлена материалом, который мне нравится, как и использование конкретного материала может быть обусловлено формой, которую я хочу создать. Например, светильник Rotonda вдохновлен виллами Палладио в Италии с квадратным основанием, символизирующим землю, и куполом, символизирующим вселенную.

Опишите свой подход в дизайне.

Это два принципа: рассказать историю, которая тронула меня, и сделать это так, чтобы сохранить функциональность. В работах можно увидеть влияние архитектурных традиций и образов мексиканской доиспанской культуры. Мехико представляет собой колоритную смесь, особенно некоторые районы, как Ла Кондеса или Колония Рома, где контраст между колониальным прошлым и европейским рационализмом особенно заметен. Архитектура Баухауса минималистична и по форме, и по цвету, тогда как в Мексике цвет играет важнейшую роль. Я хочу отразить это в своей работе, соединяя яркие тона и простые формы.

тренды дизайна 2025 фото
Светильник Rotonda. Прозрачный полимер, оникс
тренды дизайна 2025 фото
Дизайнер Адриан Круз
тренды дизайна 2025 фото
Светильник Rotonda. Прозрачный полимер
тренды дизайна 2025 фото
Ваза Cometa. Полимер, черный мрамор
Стол Dune. Полимер с эффектом градиента, основа из дерева

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит