Шесть молодых предметных дизайнеров и студий — об исследовании цвета, формы и материала
23 июня 2025 г.

Кайса Вилнер
Дизайнер
Кайса Вилнер — глава междисциплинарной дизайн-студии из Мальмё. Она создает скульптурные работы и инсталляции, в которых интерес к природе совмещает с использованием новейших научных разработок, а свое творчество рассматривает как катализатор дальнейшего технологического прогресса.
Форма, материал, идея — что первично в ваших проектах?
Я всегда начинаю с вопроса: нужно ли это и если да, то почему? Если ответ неоднозначный, я возвращаюсь к размышлениям, чтобы выявить настоящую потребность. Как только идея обретает прочную основу, выбор материалов и техник происходит естественным образом, определяя конечную форму.
В чем суть вашей работы?
Для меня дизайн — это в основе своей движение, самое главное, чтобы автор мог передать в нем искреннее чувство. Для меня не так важно, сделан объект вручную или на серийном производстве, главное, чтобы он мог рассказать историю. Это то, к чему я стремлюсь в своей работе. Суть нашей практики — в междисциплинарном сотрудничестве, исследовании новых устойчивых материалов, возможностей переработки и новых методов мышления.
Каким должен быть хороший дизайн?
Он может быть совершенно разным. Все вокруг нас — от продуктов до зданий и систем — спроектировано. Я не люблю классифицировать дизайн как «хороший» или «плохой», поскольку эти определения часто опираются на устаревшие нормы, где форма следует за функцией. Сегодня мы сталкиваемся с трудностями, которых не было раньше. Возможно, хороший дизайн сегодня заключается в постановке новых типов вопросов — тех, которые действительно сделают мир лучшим местом, облегчат сосуществование человека и природы и внесут вклад в выживание планеты.
По теме: Шесть молодых участников SaloneSatellite, за которыми стоит следить: новые имена в дизайне




Soft Baroque
Николас Гарднер и Саша Штуцин
Николас Гарднер и Саша Штуцин открыли студию Soft Baroque в Лондоне в 2013 году. Дуэт работает на стыке дизайна и искусства, каждый раз стараясь найти непривычный ракурс для воплощения новых объектов.
Форма или функция?
Трудно ответить на этот вопрос, не прозвучав высокомерно: это почти как спросить, что важнее в управлении автомобилем — рулить или тормозить. Вы просто знаете, что должно сработать в нужный момент. В наше время основные потребности уже в значительной степени удовлетворены, поэтому, когда мы изобретаем что-то вроде кресла, мы стараемся сделать это так, чтобы бросить вызов мейнстримным предпочтениям или историческому контексту.
В чем ваша ДНК?
Проект Soft Baroque сам по себе стал идеологией, в которой есть внутреннее противоречие: это нечто, что должно было быть сложным, ритуальным и декоративным, но в то же время мягким, физически и эстетически приемлемым и безобидным. Рыночные механизмы создают возможности для странных и прекрасных комбинаций материалов и функций. Мы не научно-исследовательская лаборатория, но мы часто проводим небольшие эксперименты, размышляя над процессами и сочетанием материалов. Мы ищем забавные противоречия, своего рода аномалии вкуса.






Жюль Лобжуа
Дизайнер
Жюль Лобжуа — французский дизайнер, живет и работает в Нормандии, выпускник Национальной школы прикладных искусств Оливье де Серра (ENSAAMA) в Париже и DSAA LAAB в Ренне. В работе использует древесину поврежденных или поваленных ветром деревьев, уделяя особое внимание фактуре и особенностям каждого фрагмента.
Материал или форма?
Материал всегда в центре моей работы, но именно форма выводит его на передний план. Я стараюсь максимально использовать каждый фрагмент дерева, ориентируясь на его особые характеристики. Каждый проект начинается с поиска материала. Я могу выбрать фрагмент из-за его уникальной формы, как в проекте Mue, где в основу лег раздвоенный ствол столетнего ореха.
Для меня наиболее важным аспектом является согласованность между исходными характеристиками материала и свойствами, которые проявляются в результате его обработки. Мне интересны те свойства дерева, которые обычно считаются «дефектами» или «аномалиями». Так, в скамье Couchant я использовал трещину в старой дубовой балке, чтобы сформировать объем. В столиках Tumulte и Sépale, выполненных из одного фрагмента дерева, я подчеркнул изменения, вызванные разбуханием привитого черешневого дерева, придав им волнообразную форму. Я также иногда выбираю древесину из-за ее определенного цвета или текстуры, как в случае со столом Échauff, основа которого выполнена из расщепленного бука.
Каким должен быть хороший дизайн?
Хороший дизайн — тот, что позволяет использовать материал наилучшим образом.






София Карнукаева
Дизайнер
София — выпускница МАРХИ и Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Постепенно сменив сферу интересов с архитектуры на дизайн и современное искусство, она открыла собственную студию и мастерскую. Сегодня София работает в Барселоне, а ее работы представлены в ряде международных галерей.
Что лежит в основе вашего творческого поиска?
Адаптация и трансформация. Мне интересно, как формы рождаются в интуитивном процессе. Я работаю с керамикой, камнем, металлом, потому что они обладают памятью и историей, могут быть одновременно хрупкими и устойчивыми, изменчивыми и вечными. Материал не просто служит средством выражения, но и сам направляет процесс создания. Например, в глине я ценю пластичность и способность изменяться, что перекликается с темами моих работ.
Какой дизайн для вас важен?
Я ценю дизайн, который не просто существует в пространстве, а вступает в диалог с человеком, пробуждает его воображение и создает новые смыслы. Мне близка идея о создании предметов, которые вызывают желание прикоснуться к материалу, ощутить форму, фактуру. В этом смысле хороший дизайн — это нечто большее, чем объект, это опыт, который остается в памяти.






Пол Коэнен
Дизайнер
Пол Коэнен открыл собственное бюро в 2019 году после окончания Академии дизайна Эйндховена. Его специализация — работа с металлом на основе бумажных моделей.
С чего начинается работа над новым проектом?
Отправная точка почти всегда одна и та же — я работаю с бумагой. Процесс варьируется от быстрых экспериментов — изучения того, как можно сложить или согнуть детали, — до разработки моделей в реальном масштабе, где каждый элемент тщательно проработан. Этот процесс дает мне более глубокое понимание структурных возможностей металла. Окончательный результат всегда включает в себя что-то, найденное на практике, — будь то техника складывания, необычное соединение фрагментов или разрез, который я нахожу визуально убедительным.
Как дизайну оставаться актуальным?
Быть одновременно вне времени и глубоко укорененным в настоящем. Меня привлекает дизайн, который отражает специфику текущего момента, улавливает суть эпохи и позволяет работать с культурным контекстом настоящего, — он сможет остаться актуальным на десятилетия. Самые интересные проекты случаются на пересечении этих двух перспектив: отражать время, обладая при этом качествами, гарантирующими актуальность в будущем.




%20Jeroen%20van%20der%20Wielen%202024_05_2455419_HR_combi.jpg.webp)


Адриан Круз
Архитектор, дизайнер
Архитектор Адриан Круз, выпускник Флорентийского университета, живет и работает в Бельгии, где создает предметы из полимеров, оникса и мрамора, находя вдохновение в мексиканской культуре.
Форма, материал, идея — что первично в ваших проектах?
Я думаю, это зависит от случая. Идея может быть обусловлена материалом, который мне нравится, как и использование конкретного материала может быть обусловлено формой, которую я хочу создать. Например, светильник Rotonda вдохновлен виллами Палладио в Италии с квадратным основанием, символизирующим землю, и куполом, символизирующим вселенную.
Опишите свой подход в дизайне.
Это два принципа: рассказать историю, которая тронула меня, и сделать это так, чтобы сохранить функциональность. В работах можно увидеть влияние архитектурных традиций и образов мексиканской доиспанской культуры. Мехико представляет собой колоритную смесь, особенно некоторые районы, как Ла Кондеса или Колония Рома, где контраст между колониальным прошлым и европейским рационализмом особенно заметен. Архитектура Баухауса минималистична и по форме, и по цвету, тогда как в Мексике цвет играет важнейшую роль. Я хочу отразить это в своей работе, соединяя яркие тона и простые формы.




