Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Шесть молодых участников SaloneSatellite, за которыми стоит следить: новые имена в дизайне

14 мая 2025 г.

Luis Marie

Основанная в 2024 году студия Luis Marie, получившая главный приз SaloneSatellite Award, рассматривает дизайн как место диалога между традицией и трансформацией. В своей практике основатели проекта Фенна ван дер Клей (Fenna van der Klei) и Патрисио Нуссельдер (Patricio Nusselder) интерпретируют богатые традиции Европы в ремесленной работе с текстилем.


По теме: Лукас Реккия и новый взгляд на бразильский дизайн: Milan Design Week 2025

В рамках SaloneSatellite дуэт представил дебютную коллекцию Touching Ground — серию текстильных объектов в глубоких землистых тонах. В инсталляции они представлены вместе с другими предметами — ширмой Plissade, столиком Patch, ковром Rallas и светильником Elepé, изготовленным из единого ультратонкого листа алюминия.

Luis Marie

Aatismo

Aatismo — студия из Токио с мультидисциплинарным подходом. Ее основатели — архитектор и дизайнер Кейта Эбидзука (Keita Ebidzuka), промышленный дизайнер Дайки Накамори (Daiki Nakamori) и архитектор Эрико Масунага (Eriko Masunaga) — работают на стыке искусства и технологий, первобытной культуры, футуризма и научного мышления. Проект, представленный студией на SaloneSatellite 2025, посвящен первобытным формам, который оставил Мировой океан.

Подвесной светильник Core получил центральный шарообразный элемент-ядро, которое служит одновременно источником света и конструктивным центром. Его форма напоминает о первобытных обитателях моря — планктоне и простейших. Свет наполняет стеклянный шар, которое работает как линза, освещая матовый стеклянный диск снизу, который в свою очередь мягко рассевает свет. Гармония линий создает ощущение легкости — как будто свет просто парит в воздухе.

Aatismo

Кресло Tetra, светильник Seed, подвесной светильник Core, низкий столик Terra

Светильник Seed состоит из полупрозрачной подсвеченной поверхности и изящной полуокружности металлической рамы. Свет мягко проходит сквозь раму, излучая теплое, живое сияние. Рама защищает источник света и одновременно служит ручкой для переноски. Как семя, перенесенное ветром или животными, распространяет жизнь, так и Seed сопровождает человека, неся свет в самые разные уголки повседневной жизни.

Кресло Tetra
Светильник Seed

Кресло Tetra собрано из четырех взаимосвязанных модулей. Каждый из них получил свою форму, но только в соединении они собираются в устойчивую конструкцию и становятся опорой для сиденья и спинки. Так отдельные элементы образуют новое упорядоченное целое.

Кресло Tetra

Низкий столик Terra выполнен из материала на основе камня оя-иси, добытого в префектуре Тотиги. Во время образования породы в его структуру попадают примеси, со временем разрушающиеся и оставлявшие пустоты. В Terra эти пустоты заполнены смесью акриловой смолы и гипсового порошка — так материал приобретает прочность и яркий колорит. Узоры на камне напоминают ландшафты первобытных морей и земель и хранят память о прошлом.

Низкий столик Terra

Светильник Seed. Фото: Shinya Sato

Федерико Фьермонте

Дизайнер Федерико Фьермонте, итальянец по происхождению, живет и работает в Хельсинки и признается, что его всегда восхищал скандинавский дизайн и его подход к материалам. Тем не менее, в работе он совмещает лаконичность с отсылками к богатой культуре Италии: плавные изгибы, элегантность форм и правильная симметрия, вдохновленные классическими большими стилями прошлого.

Федерико Фьермонте

Дизайнер

«Для меня пусть к созданию гармоничной и целостной среды лежит во внутренней связи эстетики и материалов. При воплощении идеи я руководствовался принципом, который, как мне кажется, всегда был характерной чертой моего подхода к проектированию: я стремлюсь соблюдать точность в математических параметрах и геометрии от проекта к проекту», — говорит дизайнер.

Studio NAWA

Sudio Nawa из Чикаго занимается созданием объектов, инсталляций и проектов, которые стирают границы между цифровой и физической реальностью. Основатели студии — Алина Назмеева и Джон Вагнер. Коллекция Surface продолжает их исследование переходов между цифровым образом и физическим воплощением объекта, возможностями материала и абстрактной концепцией.

Sudio Nawa

Алина Назмеева и Джон Вагнер



«Лейбниц писал: «la nature ne fait jamais des sauts» — «природа не делает скачков». В рамках барочной философии время и пространство мыслились как непрерывные, лишенные резких разрывов. Эта концепция оперировала представлением о материале, гладком и однородном — идеализацией, не имевшей физического воплощения на тот момент. Изобретенная в XIX веке нержавеющая сталь приблизилась к этой абстрактной идее, воплотив в себе эти качества. Современное цифровое моделирование также использует бесконечно податливые, абстрактные материалы, тем самым продолжая философские идеи прошлого. Коллекция Surface — это эксперимент, в котором мы стремимся перенести цифровые объекты в физическое пространство», — объясняет дуэт.

Ацуши Шиндо

Дизайнер из Японии Ацуши Шиндо (Atsushi Shindo) уже в третий раз участвует в Salone Satellite. В 2025 году он представил инсталляцию Some Echoes. Работы из серии вдохновлены древней японской техникой укладки кровли кокерабуки, которая насчитывает более 1300 лет. В инсталляции традиционные деревянные дощечки превращаются в световые объекты. Свет отражается от тонких пластин, случайным образом размещенных вокруг центрального источника, что напоминает лучи солнца, проходящие сквозь листву.

Ацуши Шиндо

Дизайнер

Объекты представлены в двух версиях: из кипариса Савара, выращенного в Кисо, и из алюминия. Световые объекты были созданы в сотрудничестве с мастерской Kuriyama Woodcraft, специализирующейся на восстановлении храмовой архитектуры, а каждая дощечка изготовлена вручную. Инсталляция — это попытка передать переживание тихой прогулки по лесу, где свет, воздух и пространство вступают в диалог. Пространство, где видимы лишь эхо присутствий и следы жизни.

Себастиан Анхелес

Дизайнер из Мексики Себастиан Анхелес (Sebastián Ángeles) рассматривает предмет как способ рассказать историю и подчеркнуть его связь с контекстом, прошлым и настоящим места, где он создан. Алюминий для него — материал бесконечных возможностей: гибкий, прочный, доступный, эстетичный. Именно этот металл стал вдохновением для четырех предметов в коллекции Frequency — двух стульев, светильника и приставного столика, представленных на SaloneSatellite 2025.

Серия также отсылает к вибрациям звука и его частотам. «На протяжении столетий люди использовали звуковую терапию, чтобы помочь расслабиться, снять стресс и улучшить общее самочувствие, — говорит дизайнер. — Эту концепцию я стремился отразить в коллекции».

Себастиан Анхелес

Дизайнер

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит