
Лукас Реккия представляет новое поколение бразильских дизайнеров. За его плечами — проекты для бутиков Off-White по всему миру, мебель для новых пространств Dior и Louis Vuitton, а в числе его клиентов — ведущие архитекторы и дизайнеры, такие как Келли Уэрстлер и Марсиу Коган.
По теме: Бразильский дизайн: самобытность как основа ДНК
Реккия родился в 1992 году в прибрежном городе Флорианополис на юге Бразилии. Прежде чем прийти к предметному дизайну, он изучал бизнес, право, графический дизайн и рекламу. Еще будучи студентом, он начал разрабатывать авторскую мебель и вскоре получил первую персональную выставку в галерее Firma Casa — одном из главных центров прогрессивного дизайна в Бразилии.

В 2021 году он первым среди молодых бразильцев вошел в пул авторов миланской галереи Россаны Орланди, а в 2025 галерея посвятила ему отдельную инсталляцию в рамках Недели дизайна. Реккия получил популярность благодаря своим экспериментам со стеклом: в работе он делает упор на природные свойства материала — цвет, прозрачность, оптические искажения. «В Бразилии есть традиция производства хрусталя, — говорит дизайнер, — но никто до меня не изучал технику фьюзинга и выдувного стекла в контексте предметного дизайна».

Технология фьюзинга, сплавления, при которой спекаются несколько слоев стекла толщиной 3 мм, стала своего рода визитной карточкой Реккии. В процессе края деталей естественно округляются, на поверхности возникают пузырьки воздуха и искажения, придающие каждому объекту уникальный характер. Например, серия Material Distortion отсылает к витражам, предлагая их современное переосмысление: расплавленные стеклянные фрагменты вставлены в составные рамы из бронзы или алюминия. В последние годы Реккиа активно работает и с другими материалами: бронзой, камнем. Коллекция Eche включает мягкую мебель на фактурных бронзовых основаниях, столы Trípede отличает сложная палитра с пятью видами патины, а серия Janelas объединяет бразильский мрамор, гранит, кварцит и вставки из стекла

«Я с уважением отношусь к наследию модернизма, — говорит дизайнер, — но не понимаю, почему страна с таким богатством природных ресурсов должна ограничиваться только деревом. Мне интересно раскрыть потенциал других, не менее «бразильских» материалов». Сегодня имя Лукаса Реккии становится примером смелого взгляда на бразильский дизайн, освобожденного от клише, но подпитанного богатым материальным наследием страны.
