Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Победители премии Loewe Foundation Craft Prize 2025: текстиль из мидий и древние техники

18 июня 2025 г.

Выставка финалистов в Национальном музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде

Модный дом Loewe объявил победителей ежегодной премии Loewe Foundation Craft Prize 2025 на выставке финалистов в Национальном музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Премия была учреждена в 2016 году под руководством креативного директора Loewe Джонатана Андерсона с целью отметить выдающееся мастерство и инновации в области прикладного искусства. Жюри ежегодно отбирает самые яркие работы, которые объединяют в себе традиционные техники и авангардный подход.


По теме: Loewe Foundation Craft Prize 2024: биоморфный дизайн и ремесло как тренд

Восьмая по счету премия получил более 4600 заявок со всего мира, из которых было выбрано 30 финалистов. Стоит отметить, что количество мастеров-участников растет год от года. Победителей определило международное жюри, в которое вошли дизайнер Патрисия Уркиола, архитектор Фрида Эскобедо, дизайнер Наото Фукасава, публицист и бывший директор Лондонского музея дизайна Деян Суджич, архитектор Минсук Чо, победитель прошлого года керамист Андрес Анза и другие.

Выставка финалистов в Национальном музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде

Главный приз, грант в размере 50 000 евро, получил японский керамист Кунимаса Аоки (Kunimasa Aoki) за работу из глины Realm of Living Things 19. Скульптура выполнена из тонких глиняных жгутов, уложенных слоями и спрессованных в форме. Работа была обожжена в электрической печи до состояния дымления и покрыта декоративной отделкой из почвы, клея и карандашных росчерков.

Победитель премии Кунимаса Аоки


Проект-победитель Realm of Living Things 19

Кроме того, жюри присудило две специальные награды. Особо был отмечен Нифеми Маркус-Белло (Nifemi Marcus-Bello) за работу TM Bench With Bowl из переработанного алюминия, собранного на автомобильных свалках Нигерии. Металл был отлит в формы из фанеры, а затем сварен, отшлифован и превращен в скульптурную скамью с чашей. Жюри оценило «простоту сырья и силу геометрии».

Нифеми Маркус-Белло был отмечен специальной наградой


Проект TM Bench With Bowl

Второе специальное упоминание присуждено Studio Sumakshi Singh. Проект Monument представляет собой переосмысление колонны из исторической колоннады комплекса Кутаб-минар XII века в Дели в натуральную величину. Работа выполнена с использованием только медной нити зари — нити из чистой меди и нейлона. Благодаря традиционным индийским техникам плетения, кружевоплетения и вышивки колонна стала двумерной.

Сумакши Сингх была отмечен специальной наградой


Проект Monument

Также выставка включила работы более 30 мастеров из разных стран мира. Экспозиция демонстрирует широкий спектр современных ремесленных практик — от текстиля из волокон мидий до декора из расщепленного дерева, что отражает все большее внимание к устойчивому дизайну. Абстрактные работы участников премии бросают вызов различию между искусством и ремеслом.

Выставка финалистов в Национальном музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде

Джессика Коста, Бразилия. Проект Sobejos XII, шерстяной текстиль в технике тафтинга. Вдохновлен гобеленами и человеческим телом

Акари Асо, Япония. Проект Radiance Amidst Uncertainty, многослойная скульптура из окрашенного бамбука, традиционная техника Yotsume-ami

Кэролайн Броадхед, Великобритания. Проект Hollow Stripe Chain, ожерелье из 1,500 японских стеклянных бусин в каждом звене, собранно в технике пейот-стежок (техника плетения бисером, при которой бисерины укладываются в шахматном порядке, образуя смещенные ряды)
Выставка финалистов в Национальном музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде
Слева: Рэй Тикаока, Япония. Проект Release Clear #3, ленты из стекла и латуни

Сесиль Файльхенфельдт и hors-studio, Франция. Проект Mytilula: морской шелк (byssus, ткань из волокон мидий) сплетен с медной проволокой и переработанной пряжей

Аспен Голанн, США. Проект Group Work, пятиголовая метла, отсылает к свадебным метлам аппалачей. Соединяет в себе тонкую столярную работу с народными ремеслами

Диди Нг Винг Инь, Гонконг. Проект Pleats Vase No.7: ваза из расщепленного дерева визуально напоминает плиссированную ткань
Слева: Агнес Хуш, Венгрия. Проект StopStone / Tomeishi, куб из цветного шамота, сформирован из глиняных плит ручной работы, обмотан веревкой в древней японской технике

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит